Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласные с — ш
ВИДЫ РАБОТ 1) Выделение звука с из слова. Выделение звука ш из слова. 2) Сравнение звуков по артикуляции.
3) Сравнить по артикуляции (подчеркивается различие). Узнать изолированные звуки по беззвучному артикулированию.
4) Соотнести звуки с буквами с, ш.
5) Дифференциация в слогах (устно – чтение слоговых таблиц; письменно – диктант). са-ша саш шас со-шо сош шос су-шу суш шус сы-шы сыш шис
6) Анализ слов-паронимов (сопоставить по значению и звучанию, составить с ними предложения). Басня-башня, каска-кашка, крыса-крыша, шутки-сутки, споры-шпоры, сумел-шумел.
7) Дифференциация с — ш в словах устно. Послать, коляска, пошла, посевы, подушка, шпалы, спальня, крошка, краска, крышка, прошёл, просил.
8) а) Вставить буквы с и ш. Устно составить предложение с каждым словом: -поры, ва-, на-. б) Вставить подходящее по смыслу слово (сутки, шутки). Закричал он: «Что за...! Еду я вторые...! А приехал я назад, А приехал в Ленинград». Указать, из какого стихотворения взяты эти строчки. Отметить слова, различающиеся лишь одним звуком. в) Повторить предложение: Наш кот у нас.
9) Записать слова в две колонки. Шуба, пашня, принёс, весна, вишня, пушок, стихи, пастух, галоши, шумный, весы, пришил, шпалы, спали, краска, крошка, песок, дедушка, выписка, осы, усы, рубашка.
10) Определить место звука в словах. (Поднять цифру.) а) С: сосед, самосвал, насос, спасибо, посмеялись, рассыпался, сосиски, спустился, пушистый, поспешил, услышал, кассир, сосны, русский, смеялся, шалости, шустрый, душистый, шоссе, шесть. б) Ш: шуршит, шелушит, шепчет, шумишь, шьёшь, насмешил, пастушок, выступишь, шоссе, старушка, смешной, слышу, наступишь, шалаш, раскрошит, шишки, расшумелся, расшалился.
11) Изменить слова по образцу. Образец: Я сею—ты сеешь. Я сплю — ты.... Я рисую — ты.... Я несу — ты.... Я пасу — ты.... Я сыплю — ты …. Я сею — ты....
12) Изменить глаголы по образцу, отмечая чередование с-ш: а) устно – с перекидыванием мяча; б) письменно. писать - чесать - носить - спросить - месить - откусить - красить - струсить - расспросить - плясать - косить - взвесить -
13) Чётко повторить: Шашки на столе, шишки на сосне. Кошка спит, а мышку видит. Куст шуршит – косой мимо спешит. Поспешишь – людей насмешишь. Наш кот у нас, ваш кот у вас.
14) Анализ и запись предложений. Лиса вышла из леса. Кошка спит, а мышку видит. Шуршат сухие листья. Пастушок потушил костёр. Слышусвистсуслика. Снег запорошил поля. Пушистыми шапками покрыты сосны. Тишина нарушалась шелестом осоки. Посыпались с неба пушистые снежинки. Шумят вершины сосен. Пора ворошить душистое сено. Скоро поспеют сливы и груши.
15) Зрительно-предупредительный диктант. Стоит сухая погода. Дедушка косит траву. Скоро он станет сушить и ворошить душистое сено.
|