Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласные г — к
ВИДЫ РАБОТ 1) Выделение звуков г и к из слов в начальной позиции. 2) Сравнение звонкого и глухого звуков по артикуляции (сходство, различие). 3) Сопоставление звуков с их графическим изображением. 4) Дифференциация в слогах (с перекидыванием мяча). га – ка ака –ага га – ка – га го – ако - гу – аку - ги – аки - ге – аке - 5) Анализ слов-паронимов по смыслу и звучанию: а) гора - кора корка - горка галька - калька икра - игра грот - крот голос - колос гость - кость гол – кол Включить их в предложения (устно). б) Вписать пропущенные буквы. Составить устно предложения с каждым полученным словом. г г г -ол -олос -ости к к к
6) Дифференциация г, к в словах устно (поднять соответствующую букву). Согнул, кинул, кнут, глина, кусать, погода, главный, каравай, город, группа, кружка, грызу, крыша, около, крепость, кирпич, лягушка, магазин, огромный, грачи, крапива, глубина, кувшин, приказ, газовый, рукавицы, слагаемое, бумага.
7) Запись слов в две колонки по наличию звуков г, к. Бригада, кувшин, приказ, газовый, кино, загар, грозный, сказал, глыба, крыша, глаза, прыгал, прыжок, закат, молоко, берега, глина, гром, берлога, грубый, крупный.
8) Выборочно записать слова с данным звуком: а) г — прыгал, прыжок, глина, бумага, кладовая; б) к — магазин, накрыл, скажи, угрюмый, сокол.
9) Определить место звука в словах. Поднять соответствующую цифру. Звук к Коробка, кубики, катушка, крыша, крышка, каблуки, колокольчик, морковка, крокодил, колышек, клубок, клубника, гармошка, горький, гопак, глазки, глубоко, грелка, коврик, крепкий, коробок, морковь, сказка, глубоко, колокол, скороговорка, заголовок. Звук г Гриша, Григорий, глагол, гагара, гогочет, гигант, прыгалки, маргаритки, кругом, килограмм, округа, загадка, круглый, разгрыз, разогнул, заглавие, пригрелся, разговор, разбегусь, пуговица, велогонка.
10) Вставить пропущенный слог га или ка. а) устно с перекидыванием мяча; б) письменно: ду-, ру-, но-, -пуста, доро-, гор-, -зета, вил-, раду-, ро-, вет-, загад-, голуб-, верёв-, заряд-, сто-, отва-, палат-; бо-тыри, -тер, -лоши, -раж, -мыши, -лит-, -пель-, -нав-.
11) Изменить слова по образцу. Образец: гора—горка. Кора, глаза, голуби, грибы, каша, губы.
12) Заменить согласный к парным. Записать слова парами. Устно составить предложения. Икра, мокла, укол, деньки, колос.
13) Четкое произнесение скороговорок, пословиц. Объяснить смысл пословицы; записать её по памяти. Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки. Голубка клюет крупку. Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
14) Записать двустишие, вставляя подходящее по смыслу слово: Весь чердак уже..., бьются голуби.... (в окне, в огне) Раздался детский …. Золотился на солнце каждый …. (колосок, голосок)
15) Повторить хором загадку, запомнить, разгадать. Летели галки, стояли палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки на хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок? (Ответ: три и четыре.)
16) Отгадать загадку, записать графически её текст под диктовку (диктуется построчно): На пригорке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк держит красный огонёк. Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
17) Прочитать стихотворение. Ответить на вопросы: В чём заключается ошибка Миши? Какие два значения имеет слово кол?
|