Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласные з — с
ВИДЫ РАБОТ 1) Выделение звонкого и глухого согласного звука из слов в начальной позиции. 2) Сравнение звуков з и с по артикуляции. Сходство и различие. 3) Сопоставление звуков с их графическим изображением. (т.е. с буквами) 4) Дифференциация з — с в слогах. за-са аса-аза зя-ся ася-азя зо-со асо-азо зе-се асе-азе зу-су асу-азу зю-сю асю-азю зы-сы асы-азы зи-си аси-ази зэ-сэ асэ-азэ зё-сё асё-азё 5) Прочитать двойные и тройные слоги со звуками с, з; записать слоги под диктовку. 6) Работа с парными картинками. Анализ слов-паронимов. Составить устно предложения. коза — коса зуб — суп роса — роза 7) Дифференциация с — з в словах устно (поднять соответствующую букву). Заявление, позови, самовар, узнал, присяду, позвонить, проказник, присвоить, озноб, везде, событие, слагаемое, разность, отрезок, действие, признак, слоги, звуки, мимоза, озорник, растение, незабудка, капризный карусель. 8) Запись слов под диктовку в две колонки. Зонт, свекла, глаза, закат, семь, узнал, возил, посуда, призыв, восемь, сентябрь, август, уснул, зрелый, спелый, успел, весело, везла, весна, осень, класс, присел, спасибо, увязли, тазик, песок, паста, змейка, смелый. 9) Определить место звука в слове. Поднять соответствующую цифру. С: а) посёлок, присел, спасибо, собрался, соскочил, весна, песок, восток, выпуск, спасли, спаслись, свисток, касса, расписание, рассадил; б) созвал, пустозвон, здесь, приземлился, засмеялся, записка, взвесить, заскучал, соскучился, засорился, заносы, заслонка, класс, масса, кассир, компресс, смастерил, сесть, соус, струсил, страус, состарился, самосвал, развесил, заслонился, приспособился, рассказал, застеснялся, сосед, присоседился, разносился. З: а) змея, тазы, позвали, призы, погрозил, вырезал, перезвон, паровозы, зазвали, развязал, зазвенел, разрезал, разузнал, зазвонил, рюкзак, разгрузил, разморозил; б) зазнался, заскочил, заказал, здравствуй, скользит, слеза, сказал, завязал, зазевался, звезда, замазал, заморозил, заноза, послезавтра, разрисовал, растрезвонил, сознание, сразу, сюрпризы, сообразил, совхозы. 10) Заменить звук з парным, получить новое слово. Записать, сравнить по звучанию и смыслу. Устно составить предложение. Бузина, позади, зев, зажать. 11) Превратить слово грусть в гриб. 12) Образовать от данных глаголов новые посредством приставки за-. Образец: вязать – за вязать. светить, стелить, солить, нести, возить, носить, сорить, просить, сесть, звонить, сунуть, сыпать, ползти. Записать новые слова в тетрадь, используя цветные карандаши. Объяснить, какой смысловой оттенок придаёт словам приставка за-. Устно составить словосочетания с некоторыми словосочетаниями. 13) Четкое произнесение скороговорки. (Чётко повторить.) На скамейку Зоя села, справа— Сева, Слава – слева. Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл. 14) Составить схему анализа слова, предложения. Вписать в соответствующих местах буквы с, з. _________________________________________ __________ __________ ______ ___ ___________ _______ _________ __ __ __ __ __ __ __ __ ___ __ __ __ __ ___ ___ __ ___ __ с..... з... з... з.. с. з........ с....... с.. (собака) (заноза) (коза)ест зелёные листья капусты Сазан—вкусная рыба. В саду созрела смородина. У озера густые заросли. Лиса залезла в сад. 15) Вставить пропущенные буквы с, з. После анализа записать предложения в тетрадь. Поля -а-еяли ов-ом и кукуру-ой. В колхо-е -о-рели арбу-ы. -де-ь пока-али-ь -елёные в-ходы. Ра-дался -ильный -тук. -агремел -а-ов. В -о-новом ле-у -молистый -апах. В во-духе -а-коль-или -трижи. Одели-ь -еленью ку-ты, -апели -вонко -оловьи. -а-крипел под поло-ьями -нег. –иние -треко-ы -тайками в-летали над о-окой. У о-ера гу-тые -аро-ли.
|