Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Списать слова, вставляя пропущенные буквы ы, и.
сл-в- к-т- н-тк- л-п- р-б- в-шн- м-ш- хр-п- в-лк- пл-т- л-ж- п-л- пт-ц- с-льн-й с-т-й г-р- х-л-й м-л-й ж-р- ш-н- Задание. Вставить пропущенные буквы ы или и. Записать слова. Сравнить по смыслу и звучанию. Устно составить предложение. и и и и п лил пил вил в ли ы ы ы ы Игра «Один-много» (с перекидыванием мяча). Логопед называет имя существительное в единственном числе, ученик, возвращая мяч, называет то же слово во множественном числе и выделяет последний гласный звук ы или и, например: Рама – рамы (ы), тетрадь – тетради (и), стена – стены (ы) и т.д. Задание. Разложить картинки, изображающие множество предметов, в две группы по наличию в окончании гласного ы или и: столЫ, комарЫ, сливЫ, кустЫ … яблокИ, грушИ, книгИ, спичкИ … Задание. Изменить слова, данные в скобках, используя окончания ы, и: У (лиса и белка) пушистый хвост. У (сосна и ёлка) зелёные иголки. У (берёза и ольха) серёжки. У (коза и овца) густая шерсть. У (сестра и бабушка) новые рукавицы. Задание. Прочитать и записать текст, вставляя буквы ы, и: а) Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. б) У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке много гр-бов. Кур- склевал- зёрн- шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-л- снегом. У рек- шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню. Конспект занятия Тема: «Дифференциация звуков ы — и в словах, близких то звучанию, ив словах множественногочисла». План занятия 1) Дыхательная гимнастика. Гимнастикагуб. Повторение артикуляции звуков ы, и. 2) Звуковой анализ предложений с последующей записью в тетради. 3) Подчеркнуть цветными карандашами вставленные буквы. У М-лы м-ло. Мама будет м-ть М-тю. Дет- с-ты. На столе с-то. Игра «Один—много». Логопед показывает натуральные предметы по одному (либо картинку с изображением одного предмета). Учащиеся должныназвать множественное число и указать гласную в конце слова. Позднее ведущим может стать ученик. Например: Рама — рамы. Парта —..., спичка —..., тетрадь —..., стена —... и т. д. 5) Детям более подготовленным можно предложить разложить картинки с изображением множества предметов в две группы: а) имеющие окончание и; б) имеющие окончание ы. Конспект занятия Тема: «Различение гласных ы, и в окончаниях родительного падежа единственного числа и в словах со слогами ши, жи». План занятия I. Рассмотреть картинку с зимнимсюжетом. Дать имена детям. Ответить на вопросы: 1) У кого коньки? (У Нины.) 2) У когосанки? (У Вали.) 3) У кого снежки? (У Пети.) Записать ответы после устного анализа в тетрадь. Подчеркнуть цветными карандашами окончания ы и и. II. Ответить на вопросы логопеда (подчеркнуть голосом окончание): 1) У какой птицы глаза хорошо видят ночью? (У совы.) 2) У кого пушистый хвост? (У лисы.) 3) У какого дерева зеленые иголки? (У сосны, у ели.) 4) У какого дерева сережки? (У березы.) III. Логопед обращается к детям и предлагает им послушать, как звучат слова лыжи, мыши. Затем дети должны произнести их сами. — Какой гласный-звук слышится, ипроизносится в концеслов? (ы.) — А теперь прочтите на доске окончание -и в словах. Повторение правила правописания данныхслогов.
|