Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласные д - т






ВИДЫ РАБОТ

1) Выделение парных согласных звуков из слов по пред­метной картинке (в начальной позиции), например дрова, труба.

 

2) Сравнение д и т по артикуляции (сходство и различие).

3) Сопоставление этих звуков с их графическим изобра­жением.

4) Дифференциация т — д в слогах (устно и письменно).

та-да ата-ада

то-до ато-адо

ту-ду ату-аду

ты-ды аты-ады

тэ-дэ атэ-адэ

5) Рассматривание парных картинок. Анализ слов-парони­мов по смыслу и по звучанию. Составление предложений с ними (устно).

дачка — тачка дом — том дочка — точка

душ — тушь удочка —уточка кадушка — катушка

трава — дрова

6) Вписать пропущенные буквы т, д. С полученными словами составить предложения.

д т т

-ом -оля с- -ул

т д д

7) Запись слов под диктовку в две колонки (по наличию т, д).

Ведро, туча, подул, трактор, даю, подушка, стук, наряд­ный, туман, ударил, подрубил, задремал, ветры, страны, двери, свисток, труба, подруга, трава.

8) Запись слов выборочная:

а) только со звуком т: добежал, труба, ветка, одуванчик, вытри;

б) только со звуком д: топор, подул, свисток, следы, двери.

9) Заменить звук д парным. Записать оба слова. Сравнить по смыслу и звучанию. Устно составить предложения.

доска – тоска даю - драп - сдал -

10) Игра в мяч. Добавить слог, закончив слово. Указать согласный (д — т).

О бразец:

Логопед (бросая мяч). Лопа-.

Ученик (возвращая мяч). Лопата (звук т).

Ребя-, приро-, коры-, воро-, боро-, заво-, поро-, гуся-, пар-, свобо-, горо-, пру-, пого-.

11). Добавить недостающий слог та или да:

а) устно – с перекидыванием мяча; б) письменно:

мач-, темно-, меч-, посу-, глухо-, просту-, звез-, забо-, холо-, бесе-, кар-.

12) Определить место звука в словах. Поднять соот­ветствующую цифру из ряда.

а) стрела, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит, при­дут, разбудит, достаток, продует, дремота, стыдно, продукты, дотронулся, трактор, стрелять, приведут, дует, тронут, оттуда, подросток.

б) борода, дудочка, градусник, заводной, дрозды, дождался, додумался, подбодрил, дожидался, дотащить, отобедал, трудно, водосток, простуда. Добыча, раздобыл, водопроводный, подбородок.

13) Записать глаголы с приставкой до-. Устно составить с ними предложения.

Образец: тянул - до тянул

Тащить, топить, топать, таять, тянуть, нести, держал, дежурил, делал.

Объяснить, какой смысловой оттенок придает им приставка. Выделить цветными

карандашами буквы т и д.

14) Прочитать стишок. Исправить ошибку.

Поэт, придумав строчку,

В конце поставил дочку.

15) Четко произнести скороговорки вслед за логопедом и самостоятельно.

Топоры стучали до поры.

До поры стучали топоры.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

16) Закончить предложения, выбрав подходящее слово:

У Алёнушки на сердце ….

На крыльце подгнила …. (доска, тоска)

Ветер … последние листья.

Придвинь гостю …. (стул, сдул)

Брат … экзамен.

Я … хорошим учеником. (сдал, стал)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал