Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласные д - т
ВИДЫ РАБОТ 1) Выделение парных согласных звуков из слов по предметной картинке (в начальной позиции), например дрова, труба.
2) Сравнение д и т по артикуляции (сходство и различие). 3) Сопоставление этих звуков с их графическим изображением. 4) Дифференциация т — д в слогах (устно и письменно). та-да ата-ада то-до ато-адо ту-ду ату-аду ты-ды аты-ады тэ-дэ атэ-адэ 5) Рассматривание парных картинок. Анализ слов-паронимов по смыслу и по звучанию. Составление предложений с ними (устно). дачка — тачка дом — том дочка — точка душ — тушь удочка —уточка кадушка — катушка трава — дрова 6) Вписать пропущенные буквы т, д. С полученными словами составить предложения. д т т -ом -оля с- -ул т д д 7) Запись слов под диктовку в две колонки (по наличию т, д). Ведро, туча, подул, трактор, даю, подушка, стук, нарядный, туман, ударил, подрубил, задремал, ветры, страны, двери, свисток, труба, подруга, трава. 8) Запись слов выборочная: а) только со звуком т: добежал, труба, ветка, одуванчик, вытри; б) только со звуком д: топор, подул, свисток, следы, двери. 9) Заменить звук д парным. Записать оба слова. Сравнить по смыслу и звучанию. Устно составить предложения. доска – тоска даю - драп - сдал - 10) Игра в мяч. Добавить слог, закончив слово. Указать согласный (д — т). О бразец: Логопед (бросая мяч). Лопа-. Ученик (возвращая мяч). Лопата (звук т). Ребя-, приро-, коры-, воро-, боро-, заво-, поро-, гуся-, пар-, свобо-, горо-, пру-, пого-. 11). Добавить недостающий слог та или да: а) устно – с перекидыванием мяча; б) письменно: мач-, темно-, меч-, посу-, глухо-, просту-, звез-, забо-, холо-, бесе-, кар-. 12) Определить место звука в словах. Поднять соответствующую цифру из ряда. а) стрела, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит, придут, разбудит, достаток, продует, дремота, стыдно, продукты, дотронулся, трактор, стрелять, приведут, дует, тронут, оттуда, подросток. б) борода, дудочка, градусник, заводной, дрозды, дождался, додумался, подбодрил, дожидался, дотащить, отобедал, трудно, водосток, простуда. Добыча, раздобыл, водопроводный, подбородок. 13) Записать глаголы с приставкой до-. Устно составить с ними предложения. Образец: тянул - до тянул Тащить, топить, топать, таять, тянуть, нести, держал, дежурил, делал. Объяснить, какой смысловой оттенок придает им приставка. Выделить цветными карандашами буквы т и д. 14) Прочитать стишок. Исправить ошибку. Поэт, придумав строчку, В конце поставил дочку. 15) Четко произнести скороговорки вслед за логопедом и самостоятельно. Топоры стучали до поры. До поры стучали топоры. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. 16) Закончить предложения, выбрав подходящее слово: У Алёнушки на сердце …. На крыльце подгнила …. (доска, тоска) Ветер … последние листья. Придвинь гостю …. (стул, сдул) Брат … экзамен. Я … хорошим учеником. (сдал, стал)
|