Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласные д-т, дь-ть
1) Чётко произнесите скороговорку: Дятел на суку сидит, Дятел дерево долбит. День долбит, два долбит — Носом в небо угодит. 2) Анализ предложений с составлением схемы. Сова сидит в темноте. Дикая утка ведёт утят. Тают льдинки на стекле. Зачастили дожди. Потемнела стена. 3) Вставить пропущенные буквы т, д. После анализа записать в тетрадь. -ё-я и -я-я угос-или -е-ей мё-ом. -е-ишки пус-или ло-очки по во-е. -е-ерев люби- си-е-ь на -ереве. -е-и гос-или у -ё-и в -еревне. 4) Прочитать отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Зелёный шум», вставить вместо черточек пропущенные буквы т, д. При повторном хоровом чтении поднимать в местах пропуска соответствующие буквы: И-ё-, гу-и- Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум! Играючи расхо-и-ся в-руг ве-ер верховой: качнё- кус-ы ольховые, по-ниме- пыль цве-очную, как облако: всё зелено, и воз-ух, и во-а!..
Как молоком обли-ые, с-оя- са-ы вишнёвые, тихохонько шумя-; пригре-ы -ёплым солнышком, шумя- повеселелые сосновые леса; а ря-ом новой зеленью лепечу- песню новую и липа бле-нолис-ая, и белая берёзонька с зелёною косой!
Шуми- -рос-инка малая, шуми- высокий клён... 5) Списать, вставляя пропущенные буквы: а) Скоро при-ё- ле-о. -е-и пой-у- в лес за яго-ами. -у- -убы. Бу-у- и жёлу-и. б) -е-и си-я- под с-арым -убом. В пол-ень -ам гус-ая -ень. И-ё- с -опором -я-я Ви-я. Он бу-е- руби-ь сухие сучки. «-е-и, о-ой-и-е от -ерева. Сук упа-ё-». 6) Слуховой диктант: а) Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. Птицы дружными стаями летят в тёплые страны. В лесу стоит тишина. День стал короток. б) Долго стоит в средней полосе тоскливая осень. Дожди, ветры, холода. Даль задёрнута сизой дымкой тумана. Падают с деревьев последние листочки. Стаи птиц готовы к дальним перелётам. Всё живое ждёт, когда же придёт матушка-зима. 7) Вписать в данные ниже глаголы пропущенную приставку от-; подчеркнуть т, д. -дал, -тащил, -таял, -делил, -дышался, -давил, -дежурил, -точил, -дохнул, -тянул, -толкнул, -далился. 8) Прочитать загадку, вставляя буквы т, д: У ро-и-елей и -е-ок вся о-еж-а из моне-ок. (Рыбы.) 9) Тексты для графического диктанта. Тают льдинки на стекле. Дикая утка ведёт утят. Сова видит в темноте. а) Море покрыто льдом. И остановились быстроходные пароходы. Нет им дальше дороги. А ледокол идёт. Подминает под себя льдины, ломает их. Среди льдов теперь длинный коридор. Идут за ледоколом пароходы. б) Сады тяготились плодами. Плоды жались друг к другу, как птенцы в гнезде. Садовник ходит от дерева к дереву. Он снимает спелые плоды и кладёт в корзину. Корзину накрывают скатертью и несут в машину. Там её ставят на переднее сиденье. Эти чудесные яблоки отправляют в столицу на выставку. 10) Прочитать текст, вставляя пропущенные буквы т, д: а) поднять соответствующую букву; б) вписать буквы в прорези текста, отпечатанного на карточке. -ри -ня -ул мокрый ве-ер, съе-ая снег. Ночью, наконец, хлынул -ож-ь, и так зас-учало в окно, что Никита проснулся, сел в крова-и и слушал, улыбаясь. Чу-есен шум ночного -ож-я. «Спи, спи, спи», — -оропливо с-учал он по с-ёклам. И ве-ер в -емно-е порывами рвал -ополя пере- -омом. Ники-а перевернул по-ушку холо-ной с-ороной вверх, лёг опя-ь и ворочался по- о-еялом, ус-раиваясь у-обнее. К у-ру -ож-ь прошёл, но небо ещё было в -яжёлых -учах. От снега не ос-алось и сле-а. Широкий -вор был покры- синими лужами. Весь ос-рый, чис-ый, воз-ух был полон шумом па-ающей во-ы... Ломая лёд, река выхо-ила из берегов, кру-ила ль-ины, вырванные с корнем кус-ы, шла высоко через пло-ину и па-ала в ому-ы.
|