Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и характеристика штабелей. Понятие о коэффициенте полнодревесности штабеля.






Штабелевка – это процесс укладки лесоматериалов в штабеля или поленицы. Эту операцию на нижнем складе выполняют с целью создания запасов в связи с неравномерностью отгрузки, потребностью в рассортировке, просушке, равномерной загрузке оборудования в лесоперерабатывающих цехах. Круглые лесоматериалы укладывают в штабеля различных конструкций: рядовые, пач- ковые, плотные, пакетные из контейнеров, пакетные из пучков. Конструкция того или иного штабеля зависит от назначения штабелюемых лесоматериалов, сроков хранения, применяемых на штабелевке и погрузке машин, механизмов и грузозахватных устройств. Каждый тип штабеля характеризуется геометриче- скими размерами и коэффициентом полнодревесности штабеля. Размещение штабелей на складе и их размеры регламентируются правилами пожарной без- опасности, техническими возможностями штабелевочных и погрузочных меха- низмов, технологическим процессом склада. Плотность укладки лесоматериалов в штабеля характеризуетя коэффициентом полнодревесности штабеля – отношением объема уложенных лесометариалов к геометрическому объему штабеля.

В рядовых штабелях лесоматериалы располагаются параллельными ряда- ми, между которыми укладывают две-три линии прокладок. Штабеля такой конструкции обеспечивают лучшую просушку лесоматериалов по сравнению с другими типами штабелей. Такие штабеля можно сформировать либо вручную, либо штабелерами. Для рядовых штабелей коэффициент полнодревесности со- ставляет 0, 45-0, 55.

В пачковых штабелях пачки лесоматериалов отделяют друг от друга гори- зонтальными и наклонными прокладками. Штабеля такой конструкции форми- руются кранами, снабженными грузозахватными устройствами в виде строп- ных комплектов. Коэффициент полнодревесности пачковых штабелей состав- ляет 0, 6-0, 65. Плотный штабель устраивают при использовании кранов с грейферами различных конструкций (радиальных и торцовых) и стропными комплектами. Иногда такие штабеля формируют машинами с челюстными захватами. Коэф- фициент полнодревесности таких штабелей составляет 0, 65-0, 7

31. Формы организации труда на лесосеке. Малые, укрупнённые и сквозные комплексные бригады. Расчёт суточного задания и состава бригад.

В лесопромышленных предприяти- ях принята бригадная форма орга- низации труда. Бригада представ- ляет собой группу рабочих, совместно выполняющих единое производственное задание и несущих общую ответственность за качественные и количественные результаты работы. Бригады могут быть комплексными, специализированными или сквозными. Выработка бригады определяется по объему работ, выполнен- ному на заключительной операции. По своему составу комплексные бригады могут быть малыми (МКБ) и укрупненными (УКБ). МКБ организуются на базе одного трелевочного трактора численностью от 3 до 9 рабочих в зависимости от размеров лесосеки и состава выполняемых работ и формируется в условиях мелких разрозненных лесосек. УКБ создается на базе двух и более трелевочных тракторов или комплексов многооперационных лесосечных машин в лесосеках значительных размеров. Ее численный состав принимается от 10 до 30 человек. Специализированная бригада объединяет рабочих одинаковых профессий, вы- полняющих в основном однородные и тесно связанные в технологическом от- ношении работы. Эти бригады лучше создавать временно (в отдельных случа- ях), когда имеется большой объем однородных работ, требующих срочного вы- полнения. Сквозные бригады организуются для выполнения комплекса лесо- сечных работ: от валки до погрузки и вывозки леса на нижний склад. Такие бригады лучше всего формировать при сортиментной заготовке леса и вывозке сортиментов с лесосеки до потребителя или до места перегрузки.

Режим работы бригады устанавливается с учетом природно- производственных факторов. Он регламентирует количество смен работы в сутки, продолжительность рабочей смены и отдыха рабочих в течение смены. Число смен работы в сутки или сменность работы устанавливается с учетом особенностей выполнения лесосечных работ, т.е. зависит от вида выполняемых работ и применяемых при этом технических средств. Продолжительность рабочей смены устанавливается администрацией предприятия.

Расчет комплексной бригады сводится к определению суточного задания бригаде и установлению количественного состава рабочих бригады. Суточное задание комплексной бригаде, ведущей механизированную заготовку леса, рас- считывается исходя из сменной нормы выработки на ведущую машину в брига- де (трелевочный трактор), числа работающих машин и сменности их работы. Суточное задание для комплексной бригады, заготовляющей лес машинным способом, устанавливается таким образом, чтобы обеспечить полную загрузку по производительности всех машин, выполняющих лесосечные работы. Расчет состава бригады сводится к определению численности рабочих и потребного количества оборудования в бригаде, исходя из выбранного варианта техноло- гии и типа машин, принятой структуры бригады, установленного режима работ и норм выработки на отдельные операции технологического процесса лесосеч- ных работ. Норма выработки устанавливается на основании сменной произво- дительности машин и механизмов, определенной расчетным путем. При этом учитывается количество рабочих, обслуживающих данную машину, т.к. норма выработки устанавливается на чел.-день, а не на машину.

Основной производственной единицей, выполняющей лесосечные рабо- ты, является мастерский участок, входящий в состав лесопункта лесопромыш- ленного предприятия. Количество мастерских участков зависит от объема лесо- заготовок, от размера и характера размещения лесосек. С целью оперативного управления всеми бригадами мастерского участка, работающего концентриро- ванно, следует включить 3-4 УКБ, а в разрозненных лесосеках 2-3 УКБ или 3-4 МКБ. При разработке лесосек машинным способом мастерские участки ком- плектуются валочными или валочно-пакетирующими машинами в количестве не менее трех машин. Организация работ на мастерском участке регламентиру- ется рядом документов, разрабатываемых службами предприятия, к которым относятся наряд-задание, технологическая карта на разработку лесосеки, план подготовительных работ, журнал регистрации инструктажа по технике без- опасности и ежедневного учета объемов производства.

Вахтовый метод организации лесосечных работ применяется при разра- ботке отдаленных лесных массивов, когда при наличии дорог перевозка рабо- чих из центрального поселка до лесосеки занимает более 1, 5 час в одном направлении, при рассредоточенной арендуемой территории и островном раз- мещении запасов леса в заболоченной местности и нецелесообразности строи- тельства дороги круглогодичного пользования. Технология лесосечных работ при вахтовом методе, когда отгрузка древесины производится одновременно с разработкой лесосек, не отличается от обычных методов заготовки древесины в лесозаготовительном предприятии.

Учет лесопродукции на мастерском участке производится материально ответственным лицом. Хлысты и деревья на мастерском участке учитываются поштучно с указанием объема в кубометрах для каждого хлыста, который определяется по специальным таблицам на основании замера диаметра каждого хлыста на расстоянии 1, 3 м от комлевого среза. Данные обмера заносятся в книгу учета лесопродукции для каждой бригады в отдельности. Контроль за учетом лесопродукции осуществляет мастер лесозаготовок, он же руководит мастерским участком.

Основные понятия и особенности сухопутного транспорта леса.

Сухопутным транспортом леса принято называть перемещение древеси- ны от места ее погрузки на подвижной состав до нижнего склада лесозаготови- тельного предприятия или непосредственно до потребителя по лесовозным до- рогам или дорогам общего пользования. Как правило, в состав сухопутного транспорта входят такие основные элементы, как путь, тяговые машины и при- цепной состав. Тяговые машины и прицепной состав имеют общее название – подвижной состав. Путь – это инженерное сооружение, служащее для переме- щения по нему подвижного состава в процессе перевозки лесных грузов. Тяго- вые машины классифицируются по виду используемой энергии и по виду ходо- вой части. Прицепной состав классифицируется в зависимости от типа ходовой части и виду исполнения.

Сухопутный транспорт леса имеет свои особенности, связанные со специфиче- скими условиями, в которых происходит работа лесовозных дорог. Эти особен- ности сводятся к следующему:

1) запасы древесины, подлежащей вывозке, размещены на значительной территории, как правило, неравномерно, поэтому требуется густая сеть транс- портных путей;

2) выращивание леса происходит в течение длительного времени, что препятствует устройству на арендуемой лесной территории дорог постоянного действия;

3) заготавливаемая древесина вывозится по лесовозным дорогам в виде хлыстов или деревьев, т.е. древесина представляет собой штучные длинномер- ные грузы, перевозимые в одностороннем направлении;

4) по мере вырубки дальность вывозки древесины из года в год увеличи- вается. Поэтому с каждым годом размеры транспортной работы возрастают. Эти особенности оказывают существенное влияние на конструктивные решения при строительстве и эксплуатации лесовозных дорог. Для вывозки древесины, размещенной на большой территории, требуется постройка густой сети лесовозных дорог, имеющих различные сроки действия.

Сеть лесотранспортных путей состоит из магистрали, веток и усов. Магистраль – это основной путь, действующий в течение всего срока освоения данного массива. По протяженности магистраль составляет 2-7 % всего пути. Пробег автомобилей с грузом по ним составляет 60-70 %. Ветка – это часть лесовозной дороги со сроком службы от 2 до 10 лет, предназначенная для освоения отдель- ных участков лесного фонда. Протяженность их составляет 10-15 % от длины лесовозной дороги, а пробег транспортных средств по ним – 20-25 %. Ус – это дорога кратковременного действия (не более 1 года), служащая для вывозки ле- са с определенной лесосеки. Протяженность усов составляет 80-85 %, а пробег по ним – 5-8 % от общего грузопотока лесовозной дороги.

Измерители работы сухопутного транспорта леса – это показатели, харак- теризующие транспортную работу, выполняемую лесовозными дорогами. Гру- зооборотом дороги называют общее количество древесины, вывезенное по до- роге за единицу времени (сутки, год и т.д.). Грузовая работа дороги есть сумма произведений объемов древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта до нижнего склада. От величины грузовой работы зависят количество энергии, затрачиваемой на перевозку древесины, потребность в топливе, количество подвижного состава, штат работников дороги и т.д. Средневзвешенное расстояние вывозки древесины по лесовозной дороге опре- деляется как частное от деления грузовой работы на грузооборот дороги. Кроме этих основных измерителей, лесовозная дорога характеризуется эксплуатаци- онной длиной дороги, коэффициентом пробега лесных грузов, грузонапряжен- ностью, интенсивностью движения и удельной протяженностью.

33. Мобильное оборудование на штабелёвке и погрузке леса (условия применения, техническая характеристика, конструктивные особенности, производительность).

 

Как правило, на штабелевке и погрузке лесоматериалов применяются од- ни и те же машины и механизмы. Наибольшее применение на лесных складах нашли краны, самоходные погрузчики-штабелеры, канатно-блочные установки с лебедками, транспортеры и пневмотранспортные установки и манипулято- ры. Краны, используемые на штабелевке и погрузке древесины, существуют двух типов: консольно-козловые и стреловые. Последние, в свою очередь, под- разделяются на краны башенного типа, автокраны и краны на базе гусеничных тракторов. Погрузчики-штабелеры в зависимости от вида ходовой системы бывают на пневмоходу и гусеничные, а по типу захватного устройства подразде- ляются на машины с клещевым и пачковым захватами. Наибольшее примене- ние находят краны, мобильные погрузчики-штабелеры и манипуляторы. Ка- натно-блочные установки в основном применяются редко и только на берего- вых складах. Транспортеры применяются для штабелевки и погрузки колотых балансов и дров, а также сыпучих грузов (щепы). Пневмотранспортные уста- новки применяются для транспортировки и погрузки сыпучих грузов.

На лесопромышленных складах с большим сезонным запасом и развитой переработкой лесоматериалов целесообразно использовать на погрузочных, штабелевочных и транспортных операциях самоходные погрузчики-штабелеры. Они имеют ряд преимуществ перед кранами: механизированный труд на захва- те и укладке в штабель лесоматериалов; высокая маневренность погрузчиков на территории склада; применение погрузчиков облегчает планировку склада вви- ду отсутствия подкрановых путей. К недостаткам следует отнести то, что тер- риторию склада необходимо асфальтировать или бетонировать и содержать в хорошем состоянии. Также они не могут поднимать грузы на большую высоту, как краны. Производительность самоходных погрузчиков определяется про- должительностью рабочей смены, коэффициентом использования рабочего времени смены, объемом пачки (сортимента) и временем цикла погрузки или штабелевки одной пачки лесоматериалов. В свою очередь, время цикла вклю- чает затраты времени на захват, подъем, перенос, опускание, разгрузку пачки и возвращение погрузчика в исходное положение. Объем пачки зависит от типа погрузчика. На штабелевочно-погрузочных работах крупных лесопромышлен- ных складов используются консольно-козловые краны ККС-10, ККЛ-12, 5, ККЛ- 16 и башенные краны КБ-572А. Консольно-козловые краны имеют ряд пре- имуществ перед башенными:

- могут иметь значительную грузоподъемность;

- обладают большей устойчивостью;

- менее трудоемки в монтаже и эксплуатации;

- просты в конструктивном решении.

Благодаря этим качествам они нашли широкое применение на крупных лесопромышленных складах. Башенные краны, в свою очередь, имеют также ряд преимуществ технологического характера перед консольно-козловыми кра- нами:

- могут производить штабелевочно-погрузочные работы в зоне радиусом до 35м;

- могут обслуживать 2-3 железнодорожных тупика при многопоточной компоновке склада;

- небольшая ширина колеи кранового пути (6 м) улучшает возможности планировки производственных участков и привязки лесообрабатывающих це- хов к основным технологическим линиям;

- имеют большую высоту подъема груза.

Благодаря перечисленным преимуществам эти краны хорошо зарекомен- довали себя на штабелевке готовой продукции цехов, а также на погрузке судов и сброске в воду лесоматериалов на береговых нижних складах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал