Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поговорим о правилах школьной жизни
Упражнение «Согласны — не согласны». Иногда вновь и вновь приходится возвращаться к повторению школьных правил. Нужную беседу можно превратить в игру. Попробуйте. Ход упражнения. Дети разбиваются на группы по 3-4 человека. Учитель говорит какое-либо утверждение, дети совещаются в группах и стараются прийти к единому мнению. Если они согласны с этим утверждением, то делают, что предлагает учитель, который может попросить то похлопать, то потопать, то встать, то помахать рукой, то постучать по коленкам, то скрестить ноги и т. п. Далее - обсудить каждое утверждение. Возможно, вам надо поговорить о правилах школьной жизни? Тогда утверждения могут быть такими: • В тетради надо стараться писать аккуратно. • Во время свободной самостоятельной деятельности можно • Если не доел булочку в столовой, то доешь ее во время • Если сделал свое задание, не мешай другим ребятам. • Чтобы не было скучно в продленке, с прогулки можно при • Во время свободной самостоятельной деятельности можно И т. п. Упражнение «Разрешающие таблички». В школе много разных запретов: нельзя бегать по коридорам, нельзя кричать и играть в шумные игры и так далее. А что же в школе можно? Вероятно, когда дети сами осознают это, станет меньше проблем с дисциплиной. Материалы: бумага, маркеры или фломастеры. Xод упражнения. Пусть дети вспомнят, что запрещается делать в школе. Затем предложите им подумать и написать таблички, что же в школе делать можно. Обсудите их. Повесьте эти таблички на видное место в классе и время от времени обращайтесь к ним. Дети охотнее выполняют то, что можно, а не то, что нельзя. Возможно, у вас появятся такие таблички: • Когда ты находишься в классе или в коридоре, можно не • Можно играть тихо. • Можно здороваться с учителями. Упражнение «Лента правил». Говорить о правилах детям всегда скучно. Но ведь можно попробовать сделать эту беседу интересной и подключить к ней всех ребят класса. Материалы: широкая полоса бумаги, картинки на школьную тему, клей, полоски бумаги с правилами. Ход упражнения. На небольших полосках бумаги учитель пишет различные действия человека, которого можно считать, к примеру, настоящим учеником. Эти полоски раздаются детям (по 1—2 штуки каждому). На доску вывешивается широкая полоса из бумаги, на которой приклеены яркие большие картинки с сюжетами из школьной жизни. Учитель говорит, что ребята-старшеклассники написали для малышей правила школьной жизни, и предлагает детям прочитать их на своих листочках. Далее учитель показывает на одну из картинок, и те ребята, у кого правило, записанное на листоч- ке, совпадает, как им кажется, с темой этой картинки, зачитывают его. Далее все вместе обсуждают это правило и приклеивают его. Каждой картинке может соответствовать 3—5 надписей. В результате получится целая лента правил школьной жизни, которую можно прикрепить на видное место в классе и время от времени возвращаться к ней. Упражнение «Осмысление правил». Дети постоянно нарушают правила, а мы, учителя, постоянно напоминаем им о них. Может быть, взять себе в помощники самих детей? Материалы: по количеству групп заготавливаются конверты, в каждом из которых лежат записанные на полосках бумаги правила и карточки со следующими утверждениями: • Совершенно согласны. • Согласны. • Сомневаемся. • Не согласны. • Совершенно не согласны. Ход упражнения. Предложите детям разложить правила к соответствующим карточкам с утверждениями. Далее дайте слово каждой группе. Может быть, кто-то захочет поспорить? Прекрасный повод для диалога. Не забудьте помочь разрешить все сомнения. Возможно, вы захотите обсудить именно эти правила? • В продленке во время свободной самостоятельной дея • Если так хочется откусить булочку, которая лежит у тебя • Простой карандаш должен быть всегда подточен. • Можно доделать начатое упражнение и дома. • Если ты сделал свое задание, то об этом должны знать все. • В туалет можно выйти, не спрашиваясь. • Во время свободной самостоятельной деятельности можно • В продленке на доске можно рисовать сколько хочешь.
• Приходя в класс, доставай сразу учебники по всем предметам.
|