![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Тарелка каши».
Иногда необходимо уметь собрать свою волю в кулак, чтобы даже, из нелюбимого дела получать пользу. Материалы: два листа бумаги, ножницы. Ход упражнения: упражнение делится на три части. Для начала выясните, что из еды почти никто из детей класса не любит (манную кашу, кашу перловую, молоко, лук...). Уточните, что делают дети, когда мама готовит им это блюдо: съедают все, потому что понимают, что надо, полезно; съедают только половину, чуть-чуть; или совсем не станут есть. Пусть ребята соберутся по этим группам и каждая группа получит от листа бумаги (тарелки каши) столько, сколько попросят. Предложите рассказать, зачем человек выращивает эту культуру, какая польза от нее. Разберитесь, какая из групп не получит пользы совсем, какая больше всех, какая только часть пользы. Далее начните разговор о том, почему дети, которые собираются в первый класс, разочаровываются в школе через какое-то время. Попытайтесь все вместе или по группам выяснить несколько причин. И в заключение свяжите тему с тарелкой каши и желанием учиться. Возможно, это поможет детям задуматься, почему учитель на уроке дает всем одинаковую порцию знаний, только одни учатся на «5», другие на «4», а третьи на «3» и что иногда необходимо собрать всю свою силу воли, чтобы получить сполна пользу от того, что тебе дают, даже если тебе этого не хочется. Упражнение «Хорошо - плохо». Класс делится на группы. Каждая группа, придя к общему мнению, на одной стороне листа пишет, что хорошего в том, что у нас есть день свободной самостоятельной деятельности. А на другой стороне листа - что плохого в том, что у нас есть день свободной самостоятельной деятельности. Далее идет обсуждение наработанного. Упражнение «Дорога к «5», «4», «3», «2». Получится ли у ваших детей осмысление своего движения к «5», «4», «3», «2»? Предложите им сделать это упражнение. Материалы: каждый получает листочек с четырьмя отрезками, в начале которых стоят цифры 5, 4, 3, 2, а в конце написано слово «Я». Ход упражнения: перед тобой четыре дороги, и каждый день ты отправляешься в путь сразу по всем четырем. Будь честным по отношению к самому себе и покажи истинное направление своего движения стрелочкой. Отметь точкой, где ты находишься сейчас по отношению к каждой оценке. Покажи дугой, сколько тебе до «5», до «4», до «3», до «2». Скажи или напиши: - Чего тебе не хватает, чтобы подойти к «5» ближе? - Что тебе мешает дотянуться до «4»? - Что мешает тебе быть еще дальше от «3»? - Что может повлиять на направление твоего движения к «2»? Вам нужно, чтобы ваши ученики что-то запомнили? Предложите им прочитать это несколько раз. Неинтересно? Тогда предложите им это упражнение. Материалы: на пару нужен один листочек, две ручки разных цветов и разноцветные мелки для учителя. Ход работы: например, заучиваем словарные слова. Напишите на доске 7-10 словарных слов. Причем, возьмите для этого разноцветные мелки, напишите разнообразным шрифтом, по-разному расположите на доске. Дайте детям какое-то время на запоминание этих слов. Потом закройте доску.
• Далее дети работают в паре и на одном общем листочке записывают слова, которые запомнили. Как только 2-3 пары закончат свою работу, все меняются своими листочками с другими ребятами и начинают по доске сверять, правильно ли написаны слова, и дописывают недостающие. Затем листочки возвращаются к хозяевам, и те вновь проверяют, но уже проверяющих. Результат достигнут - слова читались настолько внимательно, насколько нужно было для запоминания.
|