![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Тапочка».
Иногда полезно сделать открытие, а где же твое место в классе, и что об этом думает каждый, и где видят тебя другие. Ход упражнения: все садятся в круг на ковре, снимают с ноги одну тапочку (туфлю, ботинок и т. п.). Предложите детям поставить тапочку на то место, которому он соответствует в классе. Далее можно по очереди передвинуть одну любую та- почку, если кому хочется. Продолжать до тех пор, пока есть изменения. Если кто-то захочет прокомментировать свои действия, пусть это сделает. Упражнение «Вершина». За свою жизнь человек покоряет много символических вершин. Иногда полезно задуматься, а где ты сейчас, на пути к какой вершине, чтобы скорректировать дальнейшие свои действия. Ход упражнения: каждый рисует на листе бумаги гору. Все договариваются, что у подножья стоит человечек, который символизирует начало какой-то работы или действия, например, начало первого класса, когда дети были еще очень несамостоятельные, многое делали при помощи взрослого. Далее дети отмечают, а где же они на пути к вершине самостоятельности сейчас? Можно попросить их написать или сказать, что же мешает им поставить точку выше, в чем еще пока нужна помощь взрослых. Упражнение «Сели - встали - встали выше». Даже самооценку можно провести играючи. Ход упражнения: своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться. Вопросы зависят от того, что хочет узнать учитель. - Как вы относитесь к сегодняшней погоде? - Как вам нравится сидеть со своим соседом? - Как вы могли бы оценить свою работу во время свободной - Какое у вас настроение было вначале? - Какое настроение у вас сейчас? - Что вы можете сказать о работе Никиты (Алины, Андрея, - Насколько вы поняли тему урока? - Покажите, насколько вы устали? - Как вы относитесь к тому, чтобы сделать это упражнение - Насколько аккуратно у вас получилась работа в тетради? Упражнение «Оценочные линеечки». Широко применяется при оценке действий, результатов, чувств и вообще всего, что можно оценить. Материалы: можно выполнять прямо в тетради или на листочках. Ход упражнения: подумайте, что вы хотите предложить детям оценить, и пусть они начертят столько небольших одинаковых вертикальных линий, сколько вы их попросите. Объясните им, что сейчас они будут ставить себе оценку. Для этого надо внимательно слушать задание и отмечать на линеечках крестиком нужную высоту. Под каждой линеечкой написать, что отмечали. Можно предложить для оценки следующие вопросы: - Насколько ты устал сегодня? - Насколько тебе мешали сегодня работать? - Насколько ты мешал работать другим? - Насколько ты доволен своей работой на уроке? - Насколько ты понял новую тему? - Насколько было интересно? - Насколько ты гордишься собой? - Насколько чувствовал себя неуверенно при выполнении Упражнение «Плюсы и минусы о себе». Иногда полезно узнать, что о тебе думают другие, и при этом необязательно знать, кто так думает. Зато будет повод задуматься и сделать выводы, и тогда обижаться будет не на кого. Материалы: полоски бумаги. Ход упражнения: каждый на отдельных полосках бумаги пишет свои три положительных качества и три отрицательных. Затем все полоски перемешиваются и кладутся на Столик в середине класса. Дети садятся в круг спиной к центру. По очереди они подходят к столу и берут по полоске бумаги, читают про себя, что там написано. Затем кладут лист написанным вниз перед тем, о ком, на их взгляд, это написано. И так, пока все полоски не закончатся. Потом все читают, что написано на 5 Говор тех листочках, что им положили, задумываются. По желанию идет комментарий. Упражнение «Разведчики». Выполнение самостоятельной работы во время самоподготовки можно проверить в парах при помощи этого упражнения. Это позволит детям встать со своего места. Они с удовольствием прогуляются по классу, что им, обычно, не разрешается делать во время самоподготовки, но иногда очень хочется. Одно из условий игры - все выполняется в идеальной тишине. Ход упражнения: расскажите детям, что в классе сегодня должна произойти встреча разведчиков. Встречу надо организовать очень тихо. Разведчики глазами обнаруживают, кто же с ними хочет встретиться. Для этого ищет того, кто на него смотрит. Договариваться можно только глазами. Ни мимикой, ни жестами разведчики не должны выказывать себя, иначе будут разоблачены. Если глаза того человека, с кем бы ты хотел встретиться, уже заняты, то ищи свободный взгляд, который тоже продолжает еще искать. Встретившись взглядом, надо тихо подойти друг к другу, пожать при встрече руку и сесть на место своего напарника. Далее каждый проверяет самостоятельную работу своего напарника, исправляет ошибки знаками «-» «+» на полях тетради, показывая свое отношение к выполненному заданию. После этого дети опять меняются, при встрече говорят друг другу спасибо за работу и возвращаются на свои места. Упражнение «Дерево Радости». Труднее всего при безоценочном обучении родителям. Уж очень им хочется знать, а как же их чадо в школе по сравнению с другими ребятами? Подготовьте со своими ребятами им сюрприз, и вырастите дерево Радости. Материалы: лист бумаги каждому, фломастеры или цветную бумагу (будет ярче). Ход упражнения: учитель предлагает детям вырастить в классе дерево Радости. У каждого на этом дереве будет по веточке. Посоветуйтесь с детьми, при каких условиях такое дерево будет расти. Если день был наполнен плодотворной работой, была радость от достигнутых результатов, не было замечаний за поведение, то у тех детей на веточках появляются то почка, то листочек, то бутон, то цветок, то плоды. Это упражнение долговременное, рассчитано на четверть. В результате в вашей продленке может вырасти очень интересное дерево, которое поможет сделать выводы и о многом задуматься. Упражнение «Вершина Я сам». Детей просят нарисовать вершину. Все договариваются, что у подножья стоит человек, который символизирует каждого в первые дни сентября, когда никто не мог еще работать без помощи взрослого. Далее дети отмечают, а где же они на пути к вершине самостоятельности сейчас? Можно попросить сказать, что им мешает поставить точку выше. Упражнение «Нарисуй настроение». Детям раздают рисунки с изображением клоуна, на котором отсутствует рот. Задача первоклассников - нарисовать клоуну такой рот, который соответствует их настроению после свободной самостоятельной деятельности. Упражнение «Я о себе». Вроде кого-кого, а себя уж каждый знает лучше всего. А вот попробуйте дать ребятам написать о себе необычным способом. Не думайте, что для этого понадобится мало времени. Ход упражнения: это упражнение выполняется в том коллективе, где ребята друг друга хорошо знают. Предложите детям написать о себе только десятью существительными, которые больше всего подходят к ним, а затем десять глаголов. Отдельно можно написать девиз своей жизни. Затем все листочки перемешиваются и по очереди зачитываются. Надо догадаться, кто это о себе написал. Упражнение «Отношение в группе». У вас в классе назрела ситуация, когда кому-то хочется узнать, как к нему относятся другие ребята. Ход упражнения: доброволец становится лицом к стене. Все остальные встают за ним на то расстояние, которое, как им кажется, между ними и тем человеком. После этого доброво* лец поворачивается и смотрит, кто где. Его можно спросить: - О чем думал, когда стоял, отвернувшись ото всех? - О чем подумал, когда повернулся лицом ко всем? - Удивился ли ты или ожидал, что все так встанут? - Хочешь ли что изменить? Предложите ему переставить кого-то из ребят. Вопрос к тем, кого переставил доброволец: - Как вы себя чувствуете не на том месте, на которое вы
|