![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры на сплочение коллектива
«Фигуры». Все встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник..., квадрат..., ромб...» и т. д. Как вариант можно предложить перестроиться из круга, не держась за руки, в любую геометрическую фигуру, или букву, или птичий клин. «Монетка». Все делятся на пары. Один человек должен попасть пальцем в монетку, которая лежит на столе, но глаза у него закрыты. Помогает ему «поводырь»: он берет «слепого» за другую руку, водит ее вправо - влево, вниз - вверх, как бы сам пытаясь чужим пальцем дотронуться до монеты. «Слепой» должен хорошо чувствовать подсказки «поводыря» и другой рукой повторять все движения, пока пальцем не уткнется в монетку. Потом пары меняются ролями. Спросите у участников: - Как вы чувствовали себя «слепыми»? - А как - «поводырями»? Должен получиться интересный разговор. В этом упражнении участники переживают и чувствуют ответственность за других. «Строим мост». Предложите детям построить мост. Каждая команда должна построить половину моста. В конце игры обе половинки будут соединены и мост будет готов. Есть возможность пронаблюдать, насколько дети могут работать в команде, кто берет на себя лидерство, как дети строят свою работу, могут ли решать возникающие конфликты и доводить дело до конца. Материалы: цветная и белая бумага, картон, линейки, клей, скотч - одинаковое количество каждой группе. Инструкция: команды должны работать в различных местах и не общаться. Обсуждение может происходить только между представителями от каждой команды. Представители могут встречаться на нейтральной территории максимум на три минуты. Всего может быть не более трех встреч. Когда представитель одной команды решит встретиться с представителем другой команды, ему следует обратиться к наблюдателю, проводящему игру, и сообщить о своем решении. Качество моста будет оцениваться по его устойчивости, красоте и творческому подходу к его созданию. Мост должен выдержать какой-то обговоренный заранее предмет, положенный на место соединения половинок моста. «Ковер мира». Эта игра предлагает хорошую стратегию разрешения конфликтов в классе с помощью переговоров и дискуссий. Само наличие «ковра мира» побуждает детей отказаться от драк, споров, слез, заменив их обсуждением назревших проблем. Материалы: кусок ткани размером 90 на 150 сантиметров или платок, плед, несколько листов ватмана, соединенных в прямоугольник такого же размера. Кроме того, нужны фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки, бисер, ракушки и тому подобное. Инструкция: сядьте в круг. Можете ли вы сказать, о чем иногда спорите друг с другом? О чем вы спорите с товарищами в школе? Как вы чувствуете себя после спора? Что может произойти, если сталкиваются различные мнения? Я принесла небольшой кусочек ткани, который может стать нашим «ковром мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Положите плед, а на него книгу с красивыми картинками или какую-нибудь занятную игрушку.) Представьте, что Игорь и Коля хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они сядут на наш «ковер мира», а я рядом, чтобы помочь им решить эту проблему, если будет необходима моя помощь. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. У кого есть предложения, как можно поступить? После обсуждения предложите детям написать на «ковре мира» имена всех ребят класса и украсить его. Всякий раз, когда разгорится спор, можно будет использовать «ковер мира» для разрешения возникшего конфликта. Со временем дети смогут применять «ковер мира» и решать назревшие проблемы без помощи посторонних. «Алфавит». Чем чаще ваши ребята могут иметь опыт совместной работы, тем сплоченнее будет коллектив класса. Предлагайте им для этого различные задания. Например, такое. Задание: сложить совместно весь алфавит от А до Я. Каждый получает по листку бумаги и должен написать на нем как, минимум одну из букв алфавита. Затем из написанных букв сложить весь алфавит, причем так, чтобы ни одна из букв не была пропущена и ни разу не повторялась дважды. Если этого не получается с первого раза, то процедуру написания букв на отдельных листочках нужно повторять до тех пор, пока задание не будет выполнено. Задание можно выполнять молча. Признаками организованности группы как коллектива считаются качество, скорость выполнения задания и характер работы. Характер работы оценивается по системе следующих признаков, каждый из которых рассматривается как отдельная характеристика организованности: - возникновение в процессе работы органа самоуправления, - отсутствие конкуренции между лидерами, конфликтов в
- строгая дисциплина; - высокая деловая активность всех участников; - проявление инициативы и творчества в процессе работы - демонстрация единства мнений и действий по существен
|