Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Олень».
Один из играющих — «олень». Место для «оленя» выбрано так, чтобы он мог видеть во все стороны. Остальные играющие удаляются на такое расстояние, чтобы «олень» их не мог увидеть. Надо проследить, чтобы все играющие отошли на примерно одинаковое расстояние и не менее 60-70 метров от «оленя». Дается сигнал «начало игры». Дети стараются подобраться как можно ближе к «оленю». Последний старается заметить подкрадывающихся. Заметив одного, он называет его по имени и указывает рукой, где тот находится. Обнаруженный участник выходит из игры. Выигрывает тот из играющих, кому удалось ближе всех подобраться к «оленю». «Прятки». Эта игра проводится в парке на поляне, где растут одиночные деревья или кустарники. Выбирается водящий. Для него обозначается круг, в диаметре не превышающий 2-х метров. Водящий закрывает глаза и громко начинает считать до десяти. Задача играющих: за это время отбежать на достаточное расстояние от водящего и спрятаться. Водящий открывает глаза и, не выходя из круга, пытается рассмотреть, где спрятались ребята. Если он замечает кого-нибудь, то показывает в ту сторону рукой и называет имя игрока. Если водящий никого не увидел, ошибся в имени или в расположении, то он закрывает глаза и начинает считать, но только до девяти. За это время игроки должны приблизиться к водящему и опять спрятаться. Счет водящего с каждым разом сокращается. Задача играющих - подойти к водящему как можно ближе и не быть замеченными. Тот, кто был замечен первым, становится водящим. «Разведчики и часовой». Вокруг часового расставляются флажки. Флажком может быть ветка длиною в 60 сантиметров, на которой висит платок. Число флажков от 5 до 7. Они расставляются на расстоянии 15— 25 шагов. Разведчики удаляются на такое расстояние, чтобы часовой их не видел. Их задача - незаметно подкрасться к флажку и похитить его. Часовой имеет право передвигаться по району, ограниченному флажками, но не дальше. Если часовой увидит разведчика и назовет его по имени, то разведчик выбывает из игры, а если часовой заметит разведчика, убегающего с флагом, и назовет по имени, то флаг возвращается на место, а разведчик может продолжать игру. Маскироваться и переодеваться разведчики не имеют права. Игра заканчивается, когда выбыли из игры все разведчики либо когда у часового остался один флажок. Как правило, последний флажок не упускает ни один часовой. «Торпеды и мины». Все участники игры - это «торпеды», у каждой из которых есть свой «отсек хранения» - место, обозначенное на площадке, например, мелом. Между этими отсеками находится ведущий, по сигналу которого, например, «свистку» или «хлопку», торпеды начинают передвигаться по всей площадке, стараясь переместиться в «отсек» напротив. Ведущий может свободно перемещаться по площадке и старается запятнать «торпеды», пока они не скрылись в безопасном отсеке. «Торпеды», запятнанные ведущим, становятся «минами», застывают на месте, вытянув руки (на том месте, где их запятнали). Они помогают ведущему пятнать оставшиеся торпеды, которые пробегают мимо, но не могут перемещаться по площадке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна «торпеда», которая становится ведущим. «Атомы и молекулы». Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», то есть нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока -«атома» - сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если дети еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», - взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».
|