![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тихие игры⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
«Слепой сторож». Одному из участников завязывают глаза — он «слепой сторож». Перед ним кладутся несколько ключей или других мелких предметов. Все остальные участники игры становятся в круг и по молчаливому жесту ведущего по одному стараются взять один из предметов. Если охотник слышит шум, то указывает рукой в то направление, откуда он услышал шум, и говорит: «Стой!». Тот, на кого он указал, возвращается назад. Побеждают самые бесшумные игроки. «Поиск вещей». В помещении прячется какая-нибудь небольшая вещь: ключ, коробок спичек, маленький мячик и т. п. Предмет прячется так, чтобы он был мало заметен, но все же виден без дополнительных действий. То есть нельзя переставлять предметы, открывать
Играть можно и так: прячется много предметов, например, пуговиц (20-30 штук). Играющий, найдя вещь, берет ее себе. Кто больше соберет предметов? «Смешной ответ». Играющие садятся в одну линию. Крайний (с любой стороны) начинает игру, называя соседу на ухо какой-либо предмет. Тот, в свою очередь, называет следующему своему соседу другой предмет, и так далее. Затем ведущий задает каждому по очереди какой-то вопрос. Например: «Что ты сегодня ел на завтрак?» или «Чем ты сегодня расчесывался?» и т. п. Тот, у кого будет самый абсурдный и смешной ответ, становится новым ведущим. «Что в мешочке?». В небольшой мешочек из непрозрачной ткани вложите 10-12 мелких предметов, например, шишку, морковку, орех, шарик, кубик, ключ, пуговицу, камешек... (один или два предмета могут быть в двух экземплярах). Мешочек завяжите. Предложите ребятам определить на ощупь, что лежит в мешочке. «Горячая картошка». Играющие становятся в круг очень плотно друг к другу. В середине - ведущий. Игроки передают за своей спиной небольшой предмет, а ведущий должен указать на того, кто, по его мнению, держит его, говоря при этом: «Покажи!». Заранее обговаривается, что этот предмет - очень «горячая картошка», которую невозможно удержать в руке, поэтому она не должна долго задерживаться у кого-либо. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «Руки - ноги». Эта игра очень эффективно собирает внимание. Учитель подает команды хлопками: один хлопок - команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка - команда ногам: нужно встать или сесть. Объясните условие игры очень кратко, моментальное включение учеников в игру заставляет их на ходу уяснить задание. Дети стараются безошибочно выполнить простые движения по команде учителя: один хлопок - поднять руки, два хлопка - встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их надо опустить, а если дети уже стояли, то по двум хлопкам они должны сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, учитель пытается сбить учеников, тренируя их собранность. «Эстафетная палочка». Ребята сидят на.стульях за партами. Они должны передать карандаш соседу, но не назад, а вправо. Начинают те, кто сидит у окна, эстафету закончат те, кто сидит у стены. Передавать можно: - за спиной; - из-за шеи; , •.. - передать под правой и левой ногой; - зажав ступнями ног и т. п. «Какое это число?». Это упражнение помогает расслабить шейную и затылочную мускулатуру, и, кроме того, оно способствует высокому уровню концентрации внимания, что делает участников бодрыми и внимательными. Инструкция: встаньте свободнее, закройте глаза и на минуту почувствуйте свое тело. Несколько раз присядьте и ощутите ступнями вес своего тела. Теперь нужно выпрямиться, спину держать абсолютно прямо. Сделайте несколько круговых движений левым плечом вперед, затем правым в обратную сторону. Теперь несколько раз уроните голову, совсем расслабленно, чтобы подбородок почти касался груди. Не напрягайтесь при этом.
Затем снова встряхните головой, один раз глубоко вздохните так, чтобы слышать выдыхаемый воздух. Теперь вы готовы выполнить весьма необычную работу -напишите головой в воздухе цифры от 0 до 9. Двигайте только головой и держите верхнюю часть туловища совершенно неподвижно. Теперь откройте глаза, соединитесь по парам и встаньте друг за другом. Передний напишет головой в воздухе какую-либо цифру, а задний должен ее «прочитать» и сказать партнеру. Поменяйтесь местами и снова пишите головой в воздухе цифры и пытайтесь расшифровывать эти невидимые образы. «Веселый мяч». Играющие становятся в круг. Один из игроков получает у ведущего мяч или какой-либо мелкий предмет и передает другому, тот - следующему и т. д., произнося слова:. Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам, У кого веселый мячик, Тот сейчас станцует нам. У кого на словах «станцует нам» окажется мяч, тот выходит в круг и танцует. Если играющий не умеет танцевать, он может спеть или рассказать стихотворение.. «Рыбка». Эта игра на внимание. Инструкция: представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (то есть поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. Поиграли? А теперь поблагодарите друг друга аплодисментами. «Аплодисменты в кругу». Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всего класса. Эта игра - одна из самых любимых практически во всех возрастных группах. Инструкция: кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение. У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой апло дисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас должен посмотреть на кого-нибудь из учеников и подарить ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем тот выбирает следующего ученика, которому теперь уже хлопают двое. Потом трое аплодируют следующему претенденту на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче. Последнему хлопают все.
ЛИТЕРАТУРА 1. Асеев, В. Г. Возрастная психология: учеб. пособие. - Ир 2. Афанасьев, С. П, Коморин, С. В. Триста творческих детских 3. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. - М.: 4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском воз 1 5. Бочарова, А. Г. и др. 500 лучших детских игр: сборник. - М., 2002. 6. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования 7. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Пет 8. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Га- 9. Волохов, А. В., Мирошкина, М. Р. Команда нашего двора. -
10. Гришина, Г. И. Любимые детские игры. - М., 1997. 11. Жушкова, Н. В. Учителю о практике психологической по 12. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: 13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: сборник. - 14. Как подготовить ребенка к школе: пособие для родителей. - 15. Клюева, Н. Н., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. - 16. Коломинский, Я. Л., Панько, В. А. Учителю о психологии , 156
17. Командные игры-испытания: сборник. - М.: Педагогическое 18. Концепция модернизации российского образования на пе 19. Левитов, Н. Д. Психология характера. - М., 1969. (Станов 20. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст. - М., 21. Матвеева, Л. Г., Выбойщик, И. В., Мякуйлин, Д. Е. Что я 22. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. - 23. Методические рекомендации по проведению эксперимента 24. Мир детства: младший школьник. - М., 1988. (Развитие лич 25. Никитченко, Г. Н. Наши любимые игры: сборник - Омск: 26. Никифоров, Г. С. Самоконтроль человека. - Л., 1989. (Са 27. Обучение грамоте детей дошкольного возраста / сост. 28. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога. - М.: 29. Особенности психического развития детей 6-7-летнего воз 30. Побережная, Л. А. Игротека «Лидер 21 века». - Н. Новго
31. Раттер, М. Помощь трудным детям. - М., 1987. (Младший 32. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 33. Смирнов, А. А. Избранные психологические труды: в 2 т. - 34. Степанова, О. А. Игра и оздоровительная работа в началь 35. Типовое положение об общеобразовательных учреждениях. 36. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? - В 4 ч. - М.: 37. Фопель, К. Энергия паузы. - М.: Генезис, 2003. 38. Хоботнева, Н. В. Игровой калейдоскоп: сборник - Омск: 39. Цукерман, Г. А., Елизарова, Н. В. О детской самостоятель
40. Цыба, Н. В., Старцева, Г. И. Система адаптации перво 41. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие 42. Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................................. 3 Часть I. Организация работы по психологической поддержке Модель деятельности по организации адаптационного периода в Рекомендации по организации адаптационного периода в первом Рекомендации по организации уроков в адаптационный период по
|