Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VIII. Итог урока. – Как отличить винительный падеж от предложного?
– Как отличить винительный падеж от предложного? – Что запомнилось? Что хотели бы сказать об уроке?
Урок 47. контрольный диктант по теме Цель: проверить знания учащихся по теме; знание падежей и падежных вопросов, умение распознавать падеж имени существительного по его признакам. УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние страны. Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали отдых. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весной! Грамматические задания 1. Сделать разбор предложения. Вариант I. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце 4. Вариант II. На востоке показалась ранняя зорька 4. 2. Определить падеж имён существительных. Вариант I. Летели над лесами, услышим с неба, отдохнули в лесу, в дальние страны. Вариант II. Готовились к отлёту, покружились над рекой, показалась на востоке, услышим голоса.
Урок 48. ТРИ СКЛОНЕНИЯ Цели: учащиеся знакомятся с тремя типами склонения имён существительных; определяют тип склонения существительного по роду и окончанию в начальной форме. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.
|