Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Упражнение в склонении существительных женского, мужского, среднего рода. Распределение на группы по типу склонения.
– Просклоняйте существительные сосна, земля, папа, стол, конь, окно, море, степь. – Выделите окончания. Сравните окончания существительных женского рода. Одинаково ли они склонялись? Какое существительное отличается окончаниями? (Степь.) – Что можете сказать об окончаниях существительных мужского рода? Какие существительные имеют похожие окончания? (Стол, конь.) – Сравните окончания существительных среднего рода с окончаниями существительных стол, конь. Что заметили? – Подумайте, с окончаниями каких существительных сходны окончания существительного папа? (Сосна, земля.) – Попробуйте догадаться, сколько групп слов с одинаковыми (похожими) окончаниями у нас получилось? (Три.) Назовите существительные каждой группы. VI. Ознакомление с типами склонения имён существительных. Составление таблицы. – Итак, у нас получилось три группы существительных. Это существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. – Назовите род и окончания в именительном падеже существительных, которые вы объединили в первую группу. Это существительное 1-го склонения. (Учитель делает запись на доске.) На доске получается запись: – Приведите примеры существительных каждого склонения (устно). VII. Знакомство с выводом в учебнике (с. 87–88), Памяткой (с. 89).
|