Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Упражнение в склонении существительных женского, мужского, среднего рода. Распределение на группы по типу склонения.






– Просклоняйте существительные сосна, земля, папа, стол, конь, окно, море, степь.

– Выделите окончания. Сравните окончания существительных женского рода. Одинаково ли они склонялись? Какое существительное отличается окончаниями? (Степь.)

– Что можете сказать об окончаниях существительных мужского рода? Какие существительные имеют похожие окончания? (Стол, конь.)

– Сравните окончания существительных среднего рода с окончаниями существительных стол, конь. Что заметили?

– Подумайте, с окончаниями каких существительных сходны окончания существительного папа? (Сосна, земля.)

– Попробуйте догадаться, сколько групп слов с одинаковыми (похожими) окончаниями у нас получилось? (Три.) Назовите существительные каждой группы.

VI. Ознакомление с типами склонения имён существительных.

Составление таблицы.

– Итак, у нас получилось три группы существительных. Это существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения.

– Назовите род и окончания в именительном падеже существительных, которые вы объединили в первую группу. Это существительное 1-го склонения. (Учитель делает запись на доске.) На доске получается запись:

– Приведите примеры существительных каждого склонения (устно).

VII. Знакомство с выводом в учебнике (с. 87–88), Памяткой (с. 89).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал