Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Словарно-орфографическая работа.
1. Знакомство с новым словом. – Разгадайте ребус. В нём зашифровано новое слово из словарика. – Запишите слово в тетрадь, подчеркнув непроверяемые орфограммы, поставив ударение. 2. Знакомство с этимологией слова. – Слово «около» – предлог. Образовалось оно путём присоединения предлога о к форме винительного падежа единственного числа существительного «куло» (что означало «круг»). С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле». От устаревшего слова «куло» образовалось немало других слов: колесо, кольца, колея, окулыш. Теперь вы знаете, почему в слове «около» и других словах, которые мы назвали, нужно писать букву о. 3. Запись и объяснение фразеологизмов с новыми словами. Ходить вокруг да около, крутиться как белка в колесе, вставлять палки в колёса. IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Мы продолжаем изучать падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Сегодня речь пойдёт о безударных падежных окончаниях существительного в родительном падеже. V. Систематизация знаний учащихся о родительном падеже имён существительных. – Назовите падежные и смысловые вопросы родительного падежа. Какие вопросы употребляются только с родительным падежом? (Чего? откуда?) – С какими предлогами могут употребляться существительные в родительном падеже? – Каким членом предложения может быть существительное в родительном падеже? – Проверьте себя по таблице. (Учитель вывешивает на доску опорную таблицу.)
|