Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения. Диктант с использованием сигнальных карточек.
– Что вы узнали на прошлом уроке? Какие способы распознавания родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения вы используете? (По предлогу, если он есть, и способ подстановки существительного 1-го склонения.) Выстрелил в тигра, купил щенка, напал на оленя, жил у друга, читал про медведя, видел ястреба, письмо от отца, пришёл без брата, соскочил с коня, заметил ежа. – Назовите словосочетания, в которых падеж существительных определили по предлогу. – Какой способ определения падежа использовали в остальных случаях? Объясните и приведите примеры. IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке повторяем всё, что нам известно о творительном падеже. Учимся правильно писать в словах безударные окончания творительного падежа. V. Систематизация знаний учащихся о творительном падеже (используется таблица).
– Расскажите о творительном падеже по плану: 1. На какие вопросы отвечает? 2. С какими предлогами употребляется? 3. Какую роль выполняет в предложении? 4. Какие окончания имеет в 1-м, 2-м, 3-м склонениях? (Таблица вывешивается после ответов детей.) – Могут ли вызвать трудности безударные окончания существительных творительного падежа на письме? Почему? В каком склонении? – Как можно проверить себя? (Существительным того же склонения с ударным окончанием или по алгоритму.) – Приведите свои примеры (устно).
|