Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Сообщение темы и цели урока, постановка учебной задачи.
– Прочитайте стихотворение-загадку. Что это будет? Хлопушки, конфеты, Сосульки, Шары золотистого цвета. Подарки, Мерцанье цветных огоньков, Звёзды, снежинки, Гирлянды флажков; Песни и пляски, И смех без умолка. Что это будет, По-вашему?... (Ёлка.) – Какую особенность имён существительных, использованных в стихотворении, вы заметили? (Почти все употреблены во множественном числе.) – Догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О существительных во множественном числе.) – Прочитайте вопросы Почемучки на с. 122. Ответы на них мы найдём в течение урока. V. Наблюдение над особенностями имён существительных во множественном числе. 1. Существительные во множественном числе обозначают несколько предметов. – Как вы догадались, что существительные из загадки стоят в форме множественного числа? – Значит, если необходимо определить число существительных, нужно выяснить, сколько предметов оно обозначает. Подтвердите своими примерами. – Мы ответили на первый вопрос Почемучки. Сейчас выполните задание из упражнения 241, с. 122 (самостоятельно). После выполнения работы обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. 2. Наблюдение над окончаниями существительных множественного числа. – Какие окончания у существительных множественного числа вы выделили? (Окончания – Что вы ответите Почемучке на его второй вопрос? – Выполните упражнение 242 самостоятельно. 3. Знакомство с правилами на с. 123.
|