![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Введение в тему урока, постановка учебной задачи.
Учитель читает стихотворение: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! – О чём эти стихи? Как узнали? – Что можете сказать о теме урока? (Продолжаем изучать имена прилагательные.) – Да, тема урока посвящена прилагательному, а точнее – родовым окончаниям имён прилагательных. Как вы думаете, почему так важно хорошо знать окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода? – Достаточно ли просто знать эти окончания? Почему? Что ещё необходимо? – Прочитайте вопрос Почемучки, который определит учебную задачу нашего урока (с. 138). IV. Повторение изученного об имени прилагательном по таблице (см. урок 81). – Что знаете об этой части речи? – Как изменяются имена прилагательные? – Чем отличаются друг от друга прилагательные мужского, женского и среднего рода? – Расскажите о каждом из них. – Приведите примеры словосочетаний прилагательное + – Что можно сказать об имени прилагательном, если оно отвечает на вопрос какие? Приведите свои примеры. – Определяется ли в этом случае род? Почему? V. Работа над алгоритмом определения рода прилагательных (с. 138). 1. Учащиеся самостоятельно работают с планом ответа в учебнике, дополняя предложения нужными словами, готовятся к ответу. 2. Проверка. Заслушиваются ответы учащихся, на доске составляется запись: 1) Найти существительное, с которым связано в предложении имя прилагательное. 2) Определить род существительного. 3) По роду существительного узнать род прилагательного и выбрать нужное окончание.
|