Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Рассматривание рисунка. Обсуждение содержания.






– Что художник изобразил на рисунке? (Зимний двор, парк.)

– Кого видите на переднем плане? (Детей. Они лепят из снега зверюшек.)

– Что можно сказать о настроении ребят? Из чего это видно?

– Как ребята лепили зверей: вместе, сообща или каждый сам по себе? Обоснуйте ответ.

– Расскажите о животных, которых дети слепили. Какие они? Постарайтесь использовать в своих ответах имена прилагательные, позволяющие подробно описать зайца и собаку.

IV. Обсуждение структуры текста, вида текста. Составление плана.

– Определите тип текста, который вы будете составлять. (Текст-повествование.) Почему? (Текст рассказывает о событии из жизни детей.)

– Но вы только что описывали, как выглядят снежные звери, использовали много имён прилагательных. Какой это тип текста? (Описание.)

– Как же определить тип данного текста, учитывая всё, что вы только что сказали? Заметьте, что описание не весь текст, а лишь его часть, небольшой элемент. (Текст-повествование с элементами описания.)

– Какова тема текста? (Зимние забавы детей.)

– Определите основную мысль текста. (Как интересно лепить из снега зверей! Животные получились красивые.)

– Как озаглавить рассказ? (Снежные звери. Удивительные зверюшки из снега. Зимняя сказка. И т. д.)

– Из каких частей состоит текст-повествование? (Вводной, основной, концовки.)

– С чего начнёте свой рассказ? (Где, когда происходили события, кто герои рассказа, что они решили сделать.)

– О чём пойдёт речь в основной части? (Как ребята лепили зверюшек из снега; какими животные получились, что было самым интересным и забавным.)

– Чем можно закончить рассказ? (Прогулка удалась. Дети были довольны, потому что снежные звери получились очень красивыми.)

– Сколько частей будет в плане? Почему?

– Озаглавьте каждую часть, прочитайте свой план.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

1. Ребята идут на прогулку.

2. «Давайте лепить зверей!»

3. Снежная сказка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал