Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Рассматривание рисунка. Обсуждение содержания.
– Что художник изобразил на рисунке? (Зимний двор, парк.) – Кого видите на переднем плане? (Детей. Они лепят из снега зверюшек.) – Что можно сказать о настроении ребят? Из чего это видно? – Как ребята лепили зверей: вместе, сообща или каждый сам по себе? Обоснуйте ответ. – Расскажите о животных, которых дети слепили. Какие они? Постарайтесь использовать в своих ответах имена прилагательные, позволяющие подробно описать зайца и собаку. IV. Обсуждение структуры текста, вида текста. Составление плана. – Определите тип текста, который вы будете составлять. (Текст-повествование.) Почему? (Текст рассказывает о событии из жизни детей.) – Но вы только что описывали, как выглядят снежные звери, использовали много имён прилагательных. Какой это тип текста? (Описание.) – Как же определить тип данного текста, учитывая всё, что вы только что сказали? Заметьте, что описание не весь текст, а лишь его часть, небольшой элемент. (Текст-повествование с элементами описания.) – Какова тема текста? (Зимние забавы детей.) – Определите основную мысль текста. (Как интересно лепить из снега зверей! Животные получились красивые.) – Как озаглавить рассказ? (Снежные звери. Удивительные зверюшки из снега. Зимняя сказка. И т. д.) – Из каких частей состоит текст-повествование? (Вводной, основной, концовки.) – С чего начнёте свой рассказ? (Где, когда происходили события, кто герои рассказа, что они решили сделать.) – О чём пойдёт речь в основной части? (Как ребята лепили зверюшек из снега; какими животные получились, что было самым интересным и забавным.) – Чем можно закончить рассказ? (Прогулка удалась. Дети были довольны, потому что снежные звери получились очень красивыми.) – Сколько частей будет в плане? Почему? – Озаглавьте каждую часть, прочитайте свой план. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН 1. Ребята идут на прогулку. 2. «Давайте лепить зверей!» 3. Снежная сказка.
|