Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в мужском и среднем роде.
1. Самостоятельная работа по вариантам. Задание: списать предложения, вставить окончания прилагательных, указать родительный падеж имен прилагательных. Вариант I Вариант II На грядке вырос сладк__ Могуч__ дуб шатром раскинул перец. Лисёнок задумчиво свои ветви. Мы отправились посмотрел на высок__ дерево. в далёк__ путешествие. Ярк__ луч попал на землю. Стал накрапывать редк__ Вскоре мы увидели далёк__ дождик. Ребята увидели берег. Глубок__ озеро вид- высок__ дерево. Я заметил нелось вдалеке. под корнями маленьк__ родник. 2. Взаимопроверка. 3. Письмо по памяти (упр. 294, с. 9). 4. Самопроверка. VI. Самостоятельная работа с учебником. 1. Выполнение упражнения 293, с. 9. 2. Разбор слова и предложения из упражнений 293, 294. Высокая ель росла в дремучем лесу 4. Наряд 1. VI. Домашнее задание: упражнение 292, с. 8. VIII. Итог урока. – Как вы считаете, научились мы распознавать именительный и винительный падежи прилагательных среднего и мужского рода? Обоснуйте ответ. – Что вам помогло в этом? – Кто высоко оценивает свою работу на уроке? – У кого все ещё возникали трудности? В чём? ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ · Карточка 1. Просклонять словосочетания: весенний цветок, важный грач, хмурое небо. С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение. · Карточка 2. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи. В чист_м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн__ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки. · Карточка 3. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж. Нас будто впустили в др_муч__ светл__ край, где можно увидеть, как на гл_зах раскрывается л_сной цв_ток, как шевелится бур__ лист и из-под него прорастает коренаст__ гриб боровик. · Карточка 4. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных. Маленьк__ дело лучше большого безделья. На свеж__ червячок и рыбка на крючок. Добр__ слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово похоже на мягк__ пирог. Лишн__ слово в досаду вводит. Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.
Урок 89. Родительный падеж имён Цель: учащиеся отрабатывают навык правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. О б о р у д о в а н и е: таблица «Падежные вопросы и окончания имен прилагательных в мужском и среднем роде» (см. урок 86). Ход урока I. Организационный момент.
|