Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Распознавание падежа имени прилагательного.






1. Запись текста пословиц (см. выше) в исправленном виде.

Родная земля и в горсти мила. С родной земли умри – не сходи. Береги землю любимую, как мать родимую.

2. Работа над словосочетаниями.

Найдите в предложениях словосочетания прилагательное + укажите связь стрелкой.

– Можем ли мы сразу узнать падеж существительных? (Да, по вопросам и падежным окончаниям.) Определите падеж существительных в словосочетаниях.

– К какому выводу мы с вами пришли на предыдущем этапе урока? Прочитайте ещё раз правило на с. 141.

– Можете ли вы с уверенностью сказать, в каком падеже употреблены прилагательные в словосочетаниях? Обоснуйте свой ответ.

3. Составление алгоритма определения падежа имени прилагательного.

– Что сделали сначала? (Нашли словосочетания прилагательное +

– Какие действия выполнили после этого? (Определили падеж существительных.)

– Зная, что прилагательное употреблено в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано, что сделали дальше? (Определили падеж прилагательных.)

4. Знакомство с правилом в учебнике на с. 143.

– Проверьте себя, прочитав правило. Верно ли мы рассуждали?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал