Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Распознавание падежа имени прилагательного.
1. Запись текста пословиц (см. выше) в исправленном виде. Родная земля и в горсти мила. С родной земли умри – не сходи. Береги землю любимую, как мать родимую. 2. Работа над словосочетаниями. Найдите в предложениях словосочетания прилагательное + укажите связь стрелкой. – Можем ли мы сразу узнать падеж существительных? (Да, по вопросам и падежным окончаниям.) Определите падеж существительных в словосочетаниях. – К какому выводу мы с вами пришли на предыдущем этапе урока? Прочитайте ещё раз правило на с. 141. – Можете ли вы с уверенностью сказать, в каком падеже употреблены прилагательные в словосочетаниях? Обоснуйте свой ответ. 3. Составление алгоритма определения падежа имени прилагательного. – Что сделали сначала? (Нашли словосочетания прилагательное + – Какие действия выполнили после этого? (Определили падеж существительных.) – Зная, что прилагательное употреблено в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано, что сделали дальше? (Определили падеж прилагательных.) 4. Знакомство с правилом в учебнике на с. 143. – Проверьте себя, прочитав правило. Верно ли мы рассуждали?
|