Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
– Какие формы числа имеет имя существительное? Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе? – Есть ли в русском языке существительные, не имеющие множественного числа? Приведите примеры (Молоко, мясо, пшеница, горе, счастье и др. ) – Есть ли существительные, не имеющие единственного числа? (Каникулы, брюки, ножницы, ворота и др. ) – Какие окончания имеют имена существительные во множественном числе? – Различаются ли существительные во множественном числе по склонениям? IV. Игра «Назови словечко». Учитель называет имя существительное, учащиеся хором называют форму множественного числа этого существительного, если это возможно. гнездо – … (гнёзда) день – … (дни) весло – … (вёсла) пень – … (пни) ведро – … (вёдра) лень – нет мн. ч. метро – нет мн. ч. цыплёнок – … (цыплята) козлёнок – … (козлята) телёнок – … (телята) утёнок – … (утята) бочонок – … (бочонки) V. Упражнение в склонении имён существительных множественного числа. – Разгадайте ребусы, просклоняйте имена существительные. (сороки) (витрины) (задачи) (пеналы)
|