Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.






– Какие формы числа имеет имя существительное? Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

– Есть ли в русском языке существительные, не имеющие множественного числа? Приведите примеры (Молоко, мясо, пшеница, горе, счастье и др. )

– Есть ли существительные, не имеющие единственного числа? (Каникулы, брюки, ножницы, ворота и др. )

– Какие окончания имеют имена существительные во множественном числе?

– Различаются ли существительные во множественном числе по склонениям?

IV. Игра «Назови словечко».

Учитель называет имя существительное, учащиеся хором называют форму множественного числа этого существительного, если это возможно.

гнездо – … (гнёзда) день – … (дни)

весло – … (вёсла) пень – … (пни)

ведро – … (вёдра) лень – нет мн. ч.

метро – нет мн. ч.

цыплёнок – … (цыплята)

козлёнок – … (козлята)

телёнок – … (телята)

утёнок – … (утята)

бочонок – … (бочонки)

V. Упражнение в склонении имён существительных множественного числа.

– Разгадайте ребусы, просклоняйте имена существительные.

(сороки) (витрины) (задачи) (пеналы)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал