Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Может быть, вы уже догадались, какова тема сегодняшнего урока? Какую проблему будем решать? (Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачу урока: сравнить родительный и винительный падежи; научиться распознавать эти падежи у существительных 2-го склонения, отвечающих на вопрос кого?) V. Сопоставление родительного и винительного падежей по плану: вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении. (Используются таблицы.)
– Итак, нас интересуют существительные 2-го склонения, в родительном и винительном падежах отвечающие на вопрос кого? Можно ли различить падежи этих существительных по вопросу? (Нет.) – По роли в предложении? (Нет, так как являются второстепенными членами предложения.) – Что можете сказать о роли предлогов? (По предлогу можно различить родительный и винительный падежи, так как они разные; предлоги родительного падежа не употребляются с винительным падежом и наоборот.) – Как поступим в том случае, если нет предлога? Могут нам помочь существительные других склонений? (Возможно, кто-то из детей догадается и предложит способ замены существительного 2-го склонения существительным 1-го склонения. Если этого не произойдёт, то выполняется следующее задание.) – Прочитайте и сравните пары предложений. Что заметили? (Существительное 2-го склонения заменено существительным 1-го склонения.) Тетрадь ученика лежит на столе. Тетрадь ученицы лежит на столе. Охотник заметил волка и выстрелил. Охотник заметил лисицу и выстрелил. – Теперь легко можно определить падеж? Почему? (Окончания существительных 1-го склонения в родительном и винительном падежах разные.) – Какой способ распознавания родительного и винительного падежей вы узнали? (Подставить вместо существительного 2-го склонения существительное 1-го склонения и по окончанию распознать падеж.) VI. Знакомство с выводом в учебнике (с. 107).
|