Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Языковой анализ текста.
– Что значит – внимательный человек? Какой синоним можно подобрать к этому слову? (Наблюдательный.) – Что значит – обыкновенная собака? (Непородистая, дворняжка.) – Обратите внимание на порядок расположения слов в предложениях второго абзаца. – С какого слова начинается следующий абзац? (Вдруг.) – Автор подчёркивает внезапность, неожиданность действий собаки. Прочитайте глаголы, которыми он передаёт движения собаки. (Рванулась, схватила, выхватила, кинулась.) Как действует собака? (Резко, быстро.) – Как понять – выхватила из коляски? (Схватила и рывком потащила.) – Объясните значение слова «рухнул». (Обвалился резко, внезапно, в один момент.) – Какие чувства вы испытывали, читая текст? – Удалось автору передать напряжение, страх человека? VII. Орфографическая подготовка. 1. Разбор слов с изученными орфограммами. Подск а зать, жи вотных, с о бака, поз д ний, о днажд ы с и дел, ст о лом, до чк а, др е мала, вдру г, рв а нулась, схв а тила, руба ш ку, коля с ка, взб е силась, руж ь ё, выб е жал, з а тр я слась, з е мля, н а ч а лось. 2. Слова для записи на доске. Мног о, вн и мат е льному, г е олог, о быкн о ве нн ая, г ео л о гические, VIII. Повторное чтение текста. IX. Запись изложения в тетради. Х. Редактирование, самопроверка. XI. Итог урока.
Урок 52. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ Цели: учащиеся сравнивают ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения; знакомятся со вспомогательным приёмом проверки безударных окончаний. Ход урока I. Организационный момент.
|