Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Повторение особенностей винительного и предложного падежей, их сопоставление.
1. Выполнение упражнения 158, с. 83. – Прочитайте предложения. Какие имена существительные выделены? (В небо, в небе.) – Можно ли сразу, не задавая вопроса, глядя на предлог, определить падеж этих существительных? Почему? (Предлог в встречается и в винительном, и в предложном падежах.) – Какой ещё предлог является общим для винительного и предложного падежей? (На.) Значит, одного предлога для определения падежа недостаточно. Что нужно ещё? (Задать к существительному вопрос.) – Что скажете о вопросах винительного и предложного падежей? (Они разные. По вопросу легко определим винительный или предложный падеж.) – Запишите предложения, укажите падежи выделенных существительных. 2. Работа со схемами. – На какие падежные или смысловые вопросы будет отвечать существительное в винительном падеже с предлогами в, на? (Во что? на что? куда?) – А в предложном? (В чём? на чём? где?) – Достаточно этого, чтобы определить падеж? (Да.) – Можно ли различить винительный и предложный падежи по роли в предложении? (Нет, так как эти существительные будут в роли второстепенных членов.) 3. Знакомство с выводом в учебнике (с. 84).
|