Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Повторение особенностей винительного и предложного падежей, их сопоставление.






1. Выполнение упражнения 158, с. 83.

– Прочитайте предложения. Какие имена существительные выделены? (В небо, в небе.)

– Можно ли сразу, не задавая вопроса, глядя на предлог, определить падеж этих существительных? Почему? (Предлог в встречается и в винительном, и в предложном падежах.)

– Какой ещё предлог является общим для винительного и предложного падежей? (На.) Значит, одного предлога для определения падежа недостаточно. Что нужно ещё? (Задать к существительному вопрос.)

– Что скажете о вопросах винительного и предложного падежей? (Они разные. По вопросу легко определим винительный или предложный падеж.)

– Запишите предложения, укажите падежи выделенных существительных.

2. Работа со схемами.

– На какие падежные или смысловые вопросы будет отвечать существительное в винительном падеже с предлогами в, на? (Во что? на что? куда?)

– А в предложном? (В чём? на чём? где?)

– Достаточно этого, чтобы определить падеж? (Да.)

– Можно ли различить винительный и предложный падежи по роли в предложении? (Нет, так как эти существительные будут в роли второстепенных членов.)

3. Знакомство с выводом в учебнике (с. 84).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал