Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Упражнение в склонении существительных, определении падежей.






1. Упражнение 149, с. 79. Просклонять существительные с предлогами.

2. Диктант с использованием сигнальных карточек.

– Запишите словосочетания, укажите падеж.

Бродил по лесу, вышел из дома, люблю море, пришли к деду, вспоминали о лете, смотрел фильм, здание без окон, учились в школе, прилежная ученица, сварила кашу, разрезали ножом, спрятался под кроватью.

V. Повторение существенных признаков падежей (по таблице на с. 62).

– Как определить падеж существительных?

– Какие общие смысловые вопросы есть у родительного, дательного, творительного, предложного падежей? У дательного и винительного?

– Можно ли по ним определить падеж? Почему?

– Как поступить в этом случае?

– По какому признаку, кроме предлогов и вопросов, можно определить винительный падеж?

– Как отличается винительный от именительного падежа?

– У каких падежей есть предлоги, которые употребляются только с этим падежом?

VI. Работа с учебником (упр. 151, с. 80).

1. Деление текста на части.

– О чём говорится в тексте?

– Как автор описывает цветок? О каких его особенностях он говорит?

– Какую часть текста отделяем в первый абзац? (Первое и второе предложения. Это описание кувшинки днём.)

– Какую часть текста отделяем во второй абзац? (Описание кувшинки ночью.)

– Что оказалось в третьей части? (Оставшаяся часть текста, в которой кувшинка просыпается.)

2. Списывание текста, обозначение падежей выделенных существительных (самостоятельно).

3. Разбор первого предложения и звукобуквенный разбор слова кувшинка.

Днём кувшинканежится на воде.

Нежится (когда?) днём,

нежится (на чём? где?) на воде.

Кув-ш ú н-ка

к – [к] согл., тверд., глух., парн.

у – [у] глас., безударн.

в – [ф] согл., тверд., глух., парн.

ш – [ш] согл., тверд., глух., парн.

и – [ы] глас., ударн.

н – [н] согл., тверд., звон., непарн.

к – [к] согл., тверд., глух., парн.

а – [а] глас., безударн.

8 букв, 8 звуков


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал