Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Упражнение в склонении существительных, определении падежей.
1. Упражнение 149, с. 79. Просклонять существительные с предлогами. 2. Диктант с использованием сигнальных карточек. – Запишите словосочетания, укажите падеж. Бродил по лесу, вышел из дома, люблю море, пришли к деду, вспоминали о лете, смотрел фильм, здание без окон, учились в школе, прилежная ученица, сварила кашу, разрезали ножом, спрятался под кроватью.
V. Повторение существенных признаков падежей (по таблице на с. 62). – Как определить падеж существительных? – Какие общие смысловые вопросы есть у родительного, дательного, творительного, предложного падежей? У дательного и винительного? – Можно ли по ним определить падеж? Почему? – Как поступить в этом случае? – По какому признаку, кроме предлогов и вопросов, можно определить винительный падеж? – Как отличается винительный от именительного падежа? – У каких падежей есть предлоги, которые употребляются только с этим падежом? VI. Работа с учебником (упр. 151, с. 80). 1. Деление текста на части. – О чём говорится в тексте? – Как автор описывает цветок? О каких его особенностях он говорит? – Какую часть текста отделяем в первый абзац? (Первое и второе предложения. Это описание кувшинки днём.) – Какую часть текста отделяем во второй абзац? (Описание кувшинки ночью.) – Что оказалось в третьей части? (Оставшаяся часть текста, в которой кувшинка просыпается.)
2. Списывание текста, обозначение падежей выделенных существительных (самостоятельно). 3. Разбор первого предложения и звукобуквенный разбор слова кувшинка. Днём кувшинканежится на воде.
Нежится (когда?) днём, нежится (на чём? где?) на воде. Кув-ш ú н-ка к – [к] согл., тверд., глух., парн. у – [у] глас., безударн. в – [ф] согл., тверд., глух., парн. ш – [ш] согл., тверд., глух., парн. и – [ы] глас., ударн. н – [н] согл., тверд., звон., непарн. к – [к] согл., тверд., глух., парн. а – [а] глас., безударн. 8 букв, 8 звуков
|