Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Наблюдение над особенностями винительного падежа.
1. Упражнение в склонении существительных. – Разгадайте ребусы, просклоняйте слова, выделите окончания существительных. – С каким падежом можно спутать винительный падеж? Почему? – Рассмотрите формы существительных пирог, гроза в именительном и винительном падежах. В каком случае путаницы не будет? – Почему? (Существительные женского рода имеют разные окончания в именительном и винительном падежах.) – Как поступать с существительными мужского рода? – А можно вместо него устно подставить любое существительное женского рода с окончанием -а (-я) в начальной форме, и оно подскажет вам падеж. 2. Запись предложений, разбор по членам, определение падежей существительных. Ученик положил книгу в портфель. Мама поставила чашку на стол. Путники переправились через ручей. Девочка поливает цветок. Мать любит дочку. 3. Работа с существительными в винительном падеже. – Назовите существительные, которые стоят в форме винительного падежа. (Книгу, в портфель, чашку, на стол, через ручей, цветок, дочку.) – Какие падежные и смысловые вопросы можно задать к этим существительным? (Что? куда? кого?) – Назовите предлоги, которые употреблены с существительными винительного падежа. (В, на, через.) – Употребляется ли существительное в винительном падеже без предлога? Приведите примеры. – Может ли существительное в форме винительного падежа быть в предложении подлежащим? (Нет, только второстепенным членом.)
4. Составление и запись таблицы.
|