Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.






– Сегодня продолжаем учиться составлять план текста. Только задача будет более сложная: вам самим придется делить текст на части, определять их количество. Вы узнаете, для чего в тексте выделяются абзацы.

III. Работа с памяткой по составлению плана (с. 58).

– Зачем нужно составлять план текста?

– Когда вы используете план? (При написании изложений, сочинений, при устном пересказе.)

– Прочитайте памятку на с. 58.

– К какому тексту легче составить план – разделённому на части или нет? Объясните.

– Как в тексте выделяются смысловые части? (При помощи красной строки.)

– Что это означает? (Отступ вправо от начала строки.)

– По-другому такой отступ вправо от начала строки называется абзац. Автор как бы обращает внимание читателя на сообщение, которое будет новым по сравнению с предыдущим.

IV. Работа с текстом «Торопливый ножик» (упр. 108, с. 60.)

1. Чтение текста учащимися.

2. Беседа по содержанию.

– В чём видел причину своей неудачи мальчик Митя в начале рассказа? (Плохой ножик.)

– Что сказал на это отец? Что он имел в виду?

– Как работал мальчик во второй раз?

– Успешной ли была работа? Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

3. Выделение в тексте смысловых частей.

– Вспомните, какие части повествовательного текста вы знаете? (Начало, основная часть, концовка.)

– Не всегда каждая часть будет состоять из одного абзаца. Их может быть несколько. Попробуйте найти в тексте первую часть (начало). (Это предложения 1–3.)

– Что главное в этой части? (Работа не удалась. Палочка получилась кривая.)

– Выделите в тексте следующую часть. (Предложения 4–7.)

– Какова основная мысль этой части? (Ножик не виноват в плохой работе мальчика.)

– Прочитайте следующий абзац. Какие предложения войдут в него? (Восьмое предложение.) Назовите основную мысль этой части. (Отец учил мальчика работе с ножиком.)

– Выделите следующий абзац. (Девятое предложение.) Его основная мысль? (Митя понял, как нужно работать.)

– Выделите предложения, которые войдут в следующий абзац. (Предложения 10–11.) Какая основная мысль этого абзаца? (Ножик сопротивлялся, но Митя с ним справился.)

– Назовите концовку текста, последний абзац. (Последнее предложение.) Какая его основная мысль? (Ножик работает хорошо.)

V. Составление плана текста.

– Прочитайте Памятку на с. 58.

– Что нужно сделать, чтобы составить план текста?

– Как вы считаете, мы эту работу выполнили?

– Можем приступить к составлению плана?

– Сколько пунктов будет в плане? (Шесть.) Почему? (В тексте получилось шесть частей, законченных по смыслу.)

– Вспомните основную мысль каждой части и придумайте заголовки.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

1. Работа не удалась.

2. Ножик не виноват.

3. Отец учит Митю работать.

4. Митя работает не спеша.

5. Ножик сопротивляется.

6. Научился!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал