Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Мы продолжаем работу над однородными членами предложения. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как отделяются однородные члены друг от друга на письме. Произнося предложение с интонацией перечисления, мы в устной речи используем паузы. Как паузы обозначаются на письме? (Запятыми и другими знаками препинания.) – Теперь прочитайте вопрос Почемучки на с. 48. – Ответ на него мы должны найти на уроке. IV. Наблюдение над постановкой запятых в бессоюзном предложении с однородными членами и в предложении с неповторяющимся союзом и. 1. Деление класса на группы по 4 человека. Выбор старшего ученика в группе. 2. Знакомство с алгоритмом работы (записан на доске): 1) прочитать предложения, записать их; 2) найти и подчеркнуть однородные члены; 3) сравнить постановку знаков препинания в предложениях; 4) сделать вывод: когда запятая между однородными членами ставится, а когда – нет? 3. Получение задания и выполнение его в группах. Задание 1. Птицы тоскливо кричали, прощались с родным краем. Птицы тоскливо кричали и прощались с родным краем. В лесу появились олени, косули, лоси. В лесу появились олени, косули и лоси. Задание 2. Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев, разметала их по дорогам. Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам. С моря дул влажный, холодный ветер. С моря дул влажный и холодный ветер. Задание 3. Писк, шум, пение наполнили зелёный островок. Писк, шум и пение наполнили зелёный островок. Орёл взмахнул крыльями, поднялся с дерева. Орёл взмахнул крыльями и поднялся с дерева. Задание 4. В саду растут плодовые деревья, ягодные кусты. В саду растут плодовые деревья и ягодные кусты. В густых лесах скрываются медведи, быстроногие косули, прекрасные олени. В густых лесах скрываются медведи, быстроногие косули и прекрасные олени. Задание 5. Мама налила в пузырёк молока, натянула на горлышко соску, поднесла к заячьей мордочке. Мама налила в пузырёк молока, натянула на горлышко соску и поднесла к заячьей мордочке. Пёс лаял, бил хвостом по земле. Пёс лаял и бил хвостом по земле. Задание 6. Солнечные лучи пробирались в самую чащу леса, играли там в каплях росы. Солнечные лучи пробирались в самую чащу леса и играли там в каплях росы. На лужайке росли белые медуницы, лиловые колокольчики, ромашки. На лужайке росли белые медуницы, лиловые колокольчики и ромашки. Во время работы учащихся в группах учитель контролирует процесс выполнения задания и оказывает необходимую помощь. 4. Заслушивание результатов выполнения работы. Вывод. – Какой вывод вы сделали о постановке запятых при однородных членах? – Сравните его с правилом в учебнике на с. 48. 5. Составление схемы.
|