Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Наблюдение над ролью глаголов в речи.






1. Работа с текстом.

– Прочитайте стихотворение поэта Г. Ладонщикова.

Потянулись гуси

На далекий юг.

Голоса их грустные

Ловит чуткий слух.

Пролетают мимо

Стороны лесной.

Возвращайтесь, милые!

Будем ждать весной.

– Если убрать глаголы из текста, что произойдёт?

– Почему нарушится связь слов в предложении?

– Какую роль играет глагол в предложении, речи?

– Задайте вопросы к глаголам в тексте. Объясните, в каком времени они употреблены. Почему? (Глагол возвращайтесь не рассматривается.)

– Как вы определяете время глагола?

2. Вывод: глагол обозначает действие, изменяется по временам.

V. Составление схемы, отражающей опорные знания о глаголе.

– Что можно сказать о глаголе с помощью этой схемы? Что это за часть речи? Как она изменяется? (По временам и по числам.)

– Как отражено в таблице изменение глагола по числам? (В окончаниях вопросов.)

– Прочитайте правило в учебнике (с. 41–42), сравните со своими выводами.

VI. Работа с учебником.

1. Упражнение в выделении из текста глаголов (упр. 80, с. 41; упр. 81, с. 42).

2. Зрительный диктант (упр. 79, с. 40–41).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал