Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Наблюдение над ролью глаголов в речи.
1. Работа с текстом. – Прочитайте стихотворение поэта Г. Ладонщикова. Потянулись гуси На далекий юг. Голоса их грустные Ловит чуткий слух. Пролетают мимо Стороны лесной. Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной. – Если убрать глаголы из текста, что произойдёт? – Почему нарушится связь слов в предложении? – Какую роль играет глагол в предложении, речи? – Задайте вопросы к глаголам в тексте. Объясните, в каком времени они употреблены. Почему? (Глагол возвращайтесь не рассматривается.) – Как вы определяете время глагола? 2. Вывод: глагол обозначает действие, изменяется по временам. V. Составление схемы, отражающей опорные знания о глаголе.
– Что можно сказать о глаголе с помощью этой схемы? Что это за часть речи? Как она изменяется? (По временам и по числам.) – Как отражено в таблице изменение глагола по числам? (В окончаниях вопросов.) – Прочитайте правило в учебнике (с. 41–42), сравните со своими выводами. VI. Работа с учебником. 1. Упражнение в выделении из текста глаголов (упр. 80, с. 41; упр. 81, с. 42). 2. Зрительный диктант (упр. 79, с. 40–41).
|