Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Сообщение темы и целей урока.
– Мы начинаем повторение изученных в предыдущих классах частей речи и их особенностей. Сегодня нам предстоит вспомнить названия знакомых частей речи и более подробно поговорить об одной из них. Как обычно, мы ищем ответы на вопросы нашего помощника Почемучки. Прочитайте его первый вопрос на с. 30. (Какие части речи вы знаете?) Вот с него мы и начнём. III. Упражнение в подборе однокоренных слов разных частей речи. Сопоставление роли имён существительных, прилагательных, глаголов в речи. 1. Игра «Угадай слово».
(Бегун, бегать, беговая.)
(Звонок, звонкий, звонить.) 2. Определение частей речи. – Что это были за слова? (Однокоренные, так как они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.) – Что ещё заметили в группах подобранных слов? На какие вопросы они отвечают? – Что обозначает каждое слово? (Кто? что? какая? какой? что делать? Обозначают соответственно вопросам предметы, признаки, действия). – Какой частью речи является каждое слово? Ответ обоснуйте. 3. Составление схем. IV. Зрительный диктант (по тексту упр. 62) с заданием: указать в тексте существительные, прилагательные, глаголы. 1. Чтение текста учащимися. 2. Устный разбор знакомых орфограмм. 3. Запись под диктовку учителя. (Книга закрыта.) 4. Самопроверка. 5. Разбор предложений, отмеченных в тексте. Вариант I. Застучит на сухом дереве труженик дятел. Вариант II. Готовятся к отлёту певчие птицы.
V. Повторение изученного об имени существительном во 2–3 классах. 1. Работа по вопросам плана из упражнения 63, с. 34. 2. Систематизация ответов учащихся в виде таблицы-схемы. Учитель, заслушав ответы детей, вместе с ними вносит добавления в таблицу. В итоге таблица приобретает следующий вид: 3. Упражнение в распознавании рода имен существительных. Упражнение 65, с. 35. Учитель подчёркивает, что имена существительные имеют постоянный род, а не изменяются по родам, как это часто ошибочно говорят ученики. На род имени существительного указывает его окончание. 4. Взаимопроверка выполнения задания (в парах). VI. Игра «Подбери словечко». Поиграем в группы слов. Кто из вас играть готов? Пёс, петух, корова, кошка, Кукла, мячик и гармошка, Лук, редиска, огурцы, Молоток, топор, щипцы, Платье, юбка и рубашка, Бак, стакан, кастрюля, чашка. – Определите, какую группу предметов называют имена существительные каждой строчки. Подбери ещё названий Овощей, одежды, тканей, Фруктов, мебели, цветов, Улиц, речек, городов! VII. Письмо по памяти: упражнение 66, с. 35. VIII. Домашнее задание: упражнение 64, с. 34.
|