Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Каллиграфическая минутка.
III. Словарно-орфографическая работа. 1. Работа над правописанием изученных слов из словаря. М..шина, гор..д, д..рога, ул..ца, ш..ссе, ш..фёр, п..сс..жир. – Прочитайте слова. Чем они объединены по смыслу? (Связаны с дорогой, машиной, транспортом.) – Вспомните написание слов, запишите их в тетрадь, выделите орфограммы, поставьте ударение. – В каком слове знак ударения не поставили? Почему? 2. Знакомство с новым словом. – Назовите синоним к слову машина. (Автомобиль.) Это новое слово, с которым мы сегодня познакомимся. (Учитель выставляет карточку со словом.) – Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите непроверяемые гласные. 3. Знакомство с происхождением слова автомобиль. – Это слово пришло к нам из французского языка. Составлено же оно из двух слов: греческого «аутос», что значит «сам», и латинского «мобилис», означающего «движущийся». Вот и получается: автомобиль – сам собою движущийся. В нашем языке много слов, в которых есть часть авто -. Вспомните такие слова. (Автокран, автовокзал, автопогрузчик и др. )
|