![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Повторение опорных знаний об имени прилагательном.
1. Работа с таблицей (см. выше). – Что можете сказать об имени прилагательном с помощью этой таблицы? (Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?) – Что изменяется в вопросах, которые мы задаем к имени прилагательному? (Окончание.) – На что это изменение указывает? (На изменение прилагательного по родам и числам.) – Расскажите об изменении прилагательного по родам. (Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? (в начальной форме), прилагательные женского рода – на вопрос какая?; прилагательные среднего рода – на вопрос какое?) – Имя существительное изменяется так же? (Нет. Существительное не изменяется по родам. Оно относится либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду.) – На что указывает вопрос какие? (На изменение прилагательных по числам.) – Определяется ли род прилагательных во множественном числе? (Нет.) 2. Дополнение таблицы новыми сведениями. 3. Чтение вывода в учебнике (с. 38–39). VI. Наблюдение над связью имён прилагательных с существительными в словосочетании, предложении. 1. Постановка учебной задачи перед учащимися. – Мы ответили только на первый вопрос Почемучки. А как же мы определяем род имени прилагательного в словосочетании, предложении? Над этим мы сейчас будем работать. 2. Составление словосочетаний прилагательное + существительное. – Вернёмся к словарным словам, с которыми работали в начале урока. Составьте и запишите с ними словосочетания, добавив подходящие по смыслу имена прилагательные. (Примерные словосочетания: новая машина, незнакомый город, шумная улица, просёлочная дорога, скоростное шоссе, молодой шофёр, разговорчивый пассажир.) – Выделите главное слово в каждом словосочетании. Какие это слова? (Это существительные.) – Обозначьте их род. Теперь задайте от существительных вопросы к прилагательным, определите по вопросу и окончанию род прилагательных. – Что можете сказать? (Род существительных и прилагательных совпадает.) – Теперь дайте ответ на второй вопрос Почемучки: как определить род имен прилагательных? Сравните свой вывод с выводом в учебнике (с. 38–39).
|