Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Словарно-орфографическая работа. 1. Разгадывание кроссворда.
1. Разгадывание кроссворда. – Если правильно отгадаем и впишем в клетки слова, то в вертикальном столбце прочитаем новое слово из словарика. 1. Овсом его не кормят. Кнутом его не гонят. А как пашет – Семь плугов тащит. (Трактор.) 2. Зерновая культура, название которой встретилось в первой загадке. (Овёс.) 3. Стебли колосков, которые остаются после обмолачивания зерна. (Солома.) 4. Человек, выращивающий хлеб. (Хлебороб.) 5. Весной – травой шелковистой, Летом – нивой золотистой, К столу – булочкой душистой. (Пшеница.) 6. Собранное осенью с полей, огородов, садов. (Урожай.) 7. Синоним к слову село. (Деревня.) – Какое слово получилось в вертикальном столбце? (Комбайн.) – Объясните значение этого слова. 2. Знакомство с этимологией слова комбайн. – Это слово пришло к нам из английского языка. А корни у него латинские: «ком» – «вместе», «бинаре» – «соединять». Их общая основа «комбин» в английском языке звучит как «комбайн». Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, которая объединила в себе жнейку, соломовязку, молотилку, веялку. В России первый комбайн сконструировал изобретатель А. Р. Власенко в 1868 году. 3. Орфографическая работа. Учащиеся выделяют в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, записывают слова в тетрадь: тра кт о р, о вё с, с о ло ма, пш е ни ц а, ур о жа й, д е ре вня, к о мба й н.
|