Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Сопоставление темы и основной мысли текста.
– Существует ли разница между темой и основной мыслью текста? Объясните это на примере текста «Глоток молока». – Посмотрите, как это отражено в схеме-опоре. – Ещё раз уточните разницу между темой и основной мыслью текста. (Тема лишь называет то, о чем говорится, а основная мысль выражает отношение автора к тому, что он рассказывает, это главное, что он хотел сказать.)
VII. Письменный пересказ текста по опорным словам (упр. 105, с. 56). 1. Работа по содержанию. – Прочитайте текст. Определите его тему. (Рассказывается о жизни двух плугов.) – Знаете ли вы для чего нужен плуг? Расскажите, как его используют в работе. – Какие устаревшие слова встретились в тексте? (Лавка, купец.) Объясните их значение. – Какова основная мысль текста? (Труд сохранил первый плуг от старения. Главное в жизни – это труд.) 2. Озаглавливание текста. – Какой заголовок вы придумаете для этого текста? (Два плуга. История о двух плугах. Как работа плуг сохранила. Труд красит, а лень портит. И т. д.) 3. Наблюдение над оформлением диалога на письме. – Прочитайте предложения, передающие разговор плугов. – Это диалог. Диалогом называется разговор двух и более лиц. Посмотрите, как записаны в тексте эти предложения. Найдите в них слова автора. – Как они отделяются от слов плугов? – Кавычки в диалоге не ставятся. Каждое высказывание (реплика) пишется с новой строки. Перед репликой ставится тире. 4. Выделение опорных слов. Устный пересказ по опорным словам(можно записать их на доске). 5. Запись текста в тетрадь по памяти. 6. Редактирование. VIII. Домашнее задание: упражнение 104, с. 56.
|