Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Беседа по содержанию.
– Что заставило гусей искать спасения в кустах? (Сильная гроза и град.) – Почему большой белый гусь не спрятался в кусты? (Своими крыльями он защищал крошечных гусят, которые не добежали бы до кустов и погибли бы от града.) – Как автор завершает свой рассказ? (Гусь погиб, но все гусята были спасены. Ценой своей жизни гусь спасает своих и, наверное, чужих птенцов.) – Как вы оцениваете поведение этой птицы? (Самоотверженное; не думает о себе ради спасения детенышей; идет на всё, чтобы спасти птенцов.) – Какова тема и основная мысль текста? V. Структурный анализ текста. Составление плана. – Какой это текст по типу речи? Почему? (Повествование, так как в нём говорится о событии из жизни птиц. Можно задать к тексту вопрос: «Что случилось?») – Прочитайте первое предложение. Какова его роль в повествовании? (Вводит читателя в рассказ.) – Сколько частей в тексте? – Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? Какова основная мысль этой части? (Как начинался дождь, и как гуси стали прятаться.) – Как можно озаглавить этот пункт плана? – Прочитайте вторую часть. Какую картину вы представили? – Как озаглавить вторую часть плана? – Прочитайте третью часть текста. О чём в ней говорится? (Град закончился, гусята были спасены, но белый гусь погиб.) – Как озаглавить эту часть? – Теперь прочитайте заголовок текста. Как вы считаете, отражает ли он тему и основную мысль текста? Обоснуйте ответ. – Как бы озаглавили текст вы? ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН 1. Начинается дождь с градом. 1. Дождь с градом. 2. Белый гусь спасает гусят. 2. Странное поведение гуся. 3. Гусята спасены. 3. Гусь погиб, спасая гусят.
|