Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дательный падеж
Кому? Чему? (Куда? Где?) к, по (Второстепенный член предложения) – Существительное в дательном падеже может указывать на место действия, направление, а также на лицо, которому что-либо дают. Отсюда и название падежа – дательный. 4. Знакомство со стихотворением, чтение, заучивание. – Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. V. Упражнение в определении падежей существительных. 1. Выполнение упражнения 130, с. 71 (с комментированием у доски). 2. Запись словосочетаний под диктовку, определение падежа существительных. (Используются сигнальные карточки.) Письмо от брата, написал брату, старший брат, приехал к другу, жил у сестры, поехали к сестре, иду по тропе, боялся грозы, домашний кот, убрал со стола.
3. Самостоятельная работа с предварительным разбором (упр. 128, с. 70). VI. Домашнее задание: упражнение 127, с. 70. VII. Итог урока. – Прочитайте ещё раз вопрос, который задавал Почемучка. – Как вы на него ответите?
|