Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Повторение опорных знаний по теме урока.
– Возвращаемся к первому вопросу Почемучки: что называется склонением? Чтобы помочь вам, я прочитаю небольшое стихотворение. В рощах птичье пение, Склоняем вслух весна, весны … А в классе – тишина. А за окном ручьи слышны. Проходим мы склонение, На парте не сидится мне, Склоняется весна. А тут весна, весны, весне… Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне… Гуляет зайчик по окну, Как солнце по стене. Я. Аким – Что можете сказать? (Склонение – это изменение существительного по падежам при помощи вопросов.) – Какая часть слова изменяется при склонении? (Окончание.) – Сколько падежей в русском языке? Назовите их. – Вспомните падежные вопросы. IV. Упражнение в склонении существительных (упр. 109, с. 61). – Легко просклонять существительное по вопросам? Почему? – А если существительное уже стоит в форме какого-либо падежа в предложении, как вы будете определять падеж? – Поработаем с Памяткой на с. 63. – Итак, чтобы узнать падеж существительного, нужно хорошо знать падежные вопросы, предлоги, уметь находить в предложении слово, от которого зависит существительное. V. Восстановление деформированных предложений. Упражнение в распознавании падежей существительных (упр. 110). (Работа выполняется с комментированием.) VI. Самостоятельная работа с предварительной подготовкой (упр. 111, с. 62). Наблюдение над предложением с прямой речью и обращением. – Прочитайте отрывок. Из какого произведения взяты эти строки? – Объясните написание слов с пропущенными буквами. Какие правила необходимо вспомнить? – Прочитайте последнее предложение. Что заметили? (Есть прямая речь.) – Внимательно рассмотрите знаки препинания в этом предложении. С чего оно начинается – с прямой речи или со слов автора? Как отделяются слова автора от прямой речи? Как записывается прямая речь? – Объясните постановку запятой в словах автора. (Запятая при однородных членах предложения.) – Есть ли однородные члены в прямой речи? – Зачем поставлена запятая? Какое слово она выделяет? (Старче.) – Это обращение к старику. Запомните, что обращения всегда выделяются запятыми в предложении. – Спишите текст, обозначьте падежи существительных.
|