Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Словарно-орфографическая работа. 1. Знакомство с новыми словами.
1. Знакомство с новыми словами. – Прочитайте слова: аллея, коллектив, пассажир. – Что интересного заметили? На какое правило эти слова? Можно ли проверить их написание? Почему? 2. Запись слов в тетрадь, выделение орфограмм, постановка ударения. 3. Знакомство с этимологией слова «аллея». – Оно пришло к нам из французского языка, где означало «проход», «дорога» (allee), а во французский язык оно попало из немецкого. Глагол aller означал «идти», «проходить». Как видите, в этих словах тоже было две буквы Такое написание сохранилось и в русском языке. 4. Разгадывание кроссворда. – В нашем словаре есть много слов с двойными согласными. Давайте вспомним некоторые из них, разгадав кроссворд. Какую особенность всех этих слов вы можете назвать уже сейчас? (Двойная согласная с.) 1. Комната для занятий в школе. (Класс.) 2. Асфальтированная скоростная дорога. (Шоссе.) 3. Название нашего государства. (Россия.) 4. Небольшое прозаическое произведение. (Рассказ.) 5. Название языка, на котором мы говорим. (Русский.) 6. Человек, совершающий поездку в каком-либо виде транспорта. (Пассажир.)
– Запишите эти слова в тетрадь, подчеркнув двойные согласные.
|