Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Актуализация знаний о предложении.
1. Ответы на вопросы учителя. – Что называется речью? – Какая бывает речь? – Что можете сказать о предложении? (Дети отвечают, учитель на основании их ответов составляет на доске схему.) – Что мы отразили в схеме? (То, что предложение – это законченная мысль; в устной речи предложения отделяют друг от друга паузой, а в письменной – знаками завершения предложения: точкой, вопросительным и восклицательным знаками; начало предложения пишут с заглавной буквы.) 2. Выполнение упражнения 1, с. 3. 3. Выполнение упражнения 2, с. 3 (устно). 4. Работа с составленным текстом. – Что составили? (Текст.) – Как это доказать? (Можно назвать тему, основную мысль текста. Предложения в тексте связаны между собой.) – Ставит ли говорящий перед собой цель, когда произносит предложение? (Да. Люди могут о чем-то спросить, что-то сообщить, рассказать и т. д.) – Сравните свои ответы с ответом Почемучки. 5. Дальнейшее составление схемы. – Вспомните названия предложений, которые произносят с целью что-то сообщить, попросить или посоветовать, спросить о чем-то. – Сравните свои ответы с выводом в учебнике на с. 4. Далее схема приобретает следующий вид: VII. Работа с учебником: выполнение упражнения 3, с. 4. VIII. Домашнее задание: упражнение 4, с. 5.
|