Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по теме урока.
1. Вопрос Почемучки (с. 12). – Как вы на него ответите? – В чем разница между звуком и буквой? – Используя ленту букв, расскажите, на какие группы делятся звуки и буквы в русском языке? (На гласные и согласные, а также не обозначающие звуков.)
– Дайте характеристику гласного звука. (Состоит из голоса, образует слог, воздух при его произношении проходит через рот свободно.) – Назовите буквы русского алфавита, которыми обозначают гласные звуки на письме. – В чём особенность йотированных гласных букв? (Обозначают два звука.) – Дайте характеристику согласного звука. (Состоит из шума и голоса, только из шума; слог образует только с гласным; воздух при произношении согласного звука встречает во рту преграду.) – Какие согласные звуки обозначены буквами верхнего ряда в таблице? (Звонкие.) Буквами нижнего ряда? (Глухие.) – Почему одна группа согласных расположена парами? Что знаете об этих согласных? – Что можете сказать о двух других группах согласных – н, м, л, р, й и х, ц, ч, щ? (Это непарные звонкие и непарные глухие согласные.) – Что знаете о последней группе букв – ъ и ь? (Не обозначают звука; служат для разделения звуков в словах, а ь – для смягчения и разделения.) – Некоторые согласные буквы обозначают по два звука – твердый и мягкий. Приведите примеры таких букв и звуков. – Чем может обозначаться на письме мягкость согласного, кроме буквы ь? (Гласными нижнего ряда – я, ё, е, ю, и.) V. Работа с учебником: 1. Чтение текста из упражнения 18 о звуках и буквах. 2. Выполнение упражнения 19, с. 14. 3. Повторение алфавита (по таблице). Выяснение, где в жизни применяется знание алфавита. (В библиотеке; при работе со словарями; при составлении списка фамилий и т. д.) 4. Выполнение упражнения 21, с. 14. 5. Знакомство с происхождением слова библиотека. Это слово пришло из греческого языка, сложено оно из таких частей: «библион» (книга) и «тэке» (хранилище). 6. Повторение особенностей ударных и безударных слогов. Упражнение 22, с. 15. VI. Звукобуквенный разбор слов туч и ель (из упр. 17). тэч т – [т] согл., глух., парн., тверд. у – [у] гласн., ударн. ч – [ч’] согл., глух., непарн., мяг. 3 буквы, 3 звука
йль
л – [л’] согл., звон., непар., мяг. ь
3 буквы, 3 звука VII. Домашнее задание: упражнение 20, с. 14.
|