![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VIII. Итог урока.
Урок 7. СОЧИНЕНИЕ ПО РИСУНКУ И опорным словам Цели: учащиеся развивают умения определять тему сочинения, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; упражняются в правильном построении предложений и точном употреблении их в тексте. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Беседа о летнем отдыхе детей. – Где вы провели лето? – Какие занятия были у вас любимыми и почему? – Во что вы предпочитали играть? IV. Рассматривание иллюстрации в учебнике (упражнение 23, с. 15). – Что художник изобразил на рисунке? – Что происходит на берегу? – Какой момент игры изображен? – Опишите передний план рисунка. – Что можете сказать о настроении играющих? Почему? Как это удалось передать художнику? – Опишите жесты, мимику, позы играющих. – Кто изображен на втором плане рисунка? – Что можно сказать об отношении болельщиков к игре? Как вы это узнали? V. Определение основной темы сочинения. Подбор заголовка. VI. Определение вида текста, его структуры. – Какой вид текста (описание, повествование, рассуждение) вы напишете? Почему? – Вспомните: из каких частей состоит обычно текст-повествование? (Вводная часть, основная, заключение.) – О чем вы напишете во вводной части? (Где и когда происходит действие, с чего все началось.) – Что можно сказать об основной части? (Как началась игра, как она проходила, об отношении болельщиков и участников к игре, о том, что случилось на финише.) – Как закончите рассказ? VII. Словарно-орфографическая подготовка. Опорные слова. VIII. Самостоятельная запись рассказа учащимися. IX. Итог урока.
Урок 8. СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Цели: учащиеся повторяют морфемный состав слова, распознают и подбирают однокоренные слова разных частей речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. а а а @ @ III. Введение в тему урока. – Послушайте стихотворение поэта Е. Измайлова. Как-то много лет назад Стало много новых слов. Посадили странный сад. Вот из сада Не был сад фруктовым – Вам рассада. Был он только словом. Вот еще посадки рядом. Это слово – слово-корень – А вот садовод. Разрастаться стало вскоре С ним садовник идет. И плоды нам принесло – Очень интересно Гулять в саду словесном. – Думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке. Попробуйте сами сформулировать тему урока. – Теперь прочитайте вопросы Почемучки, на которые нам предстоит дать ответ (с. 16).
|