Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
–Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения русского поэта С. А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока. Улыбнулись соннберёзки, Растрепали шёлковкосы. Шелестят зелёнсерёжки, И горят серебрянросы. –Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему вы так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.) –Как вы определили, что это прилагательные во множественном числе? (По вопросу – какие?; по существительным, с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены в форме множественного числа.) –Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да, -ые, - ие.) –Как вы думаете, что ещё мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа? (Окончания в остальных падежах, падежные вопросы.) –Правильно. Ещё мы составим таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа. Она поможет вам в правописании безударных окончаний. IV. Наблюдение над особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе. 1. Упражнение в склонении имён прилагательных во множественном числе. Работа в парах. – Просклоняйте любое словосочетание прилагательное + из стихотворения, которое только что прочитали. Окончания прилагательных выделите, запишите падежные вопросы прилагательных. 2. Проверка. – Какие особенности склонения прилагательных во множественном числе вы заметили? (Совпадают окончания родительного и предложного падежей, именительного и винительного.) – Познакомьтесь с образцом склонения прилагательных во множественном числе в учебнике на с. 33. Сравните свои результаты с данными в книге. Что заметили? (Окончания такие же; в винительном падеже возможен ещё один вариант окончания -ых, -их, если прилагательное связано с одушевленным существительным.) 3. Чтение правила в учебнике (с. 34). – Прочитайте правило. – Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе? – Почему они не изменяются по родам? – Как определяется падеж прилагательных во множественном числе? V. Составление таблицы падежных вопросов и окончаний имён прилагательных в форме множественного числа. – Какие падежи в таблице можно объединить? Почему? (Родительный и предложный, так как они имеют одинаковые вопросы и окончания.) – Сколько вопросов и вариантов падежных окончаний укажем для винительного падежа? Почему? (Два, так как один для тех случаев, когда прилагательное связано с неодушевлённым существительным, другой – когда прилагательное связано с одушевлённым существительным.) Учитель заполняет таблицу на доске, учащиеся в тетрадях.
|