Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание биматричных игр
Пусть в биматричной игре игрок 1 имеет m чистых Аі, , а игрок 2 имеет n чистых стратегий Вj, и в каждой ситуации (Ai, Bj) игрок 1 получает выигрыш aij, а игрок 2 – выигрыш bij. Значение обеих функций выигрыша игроков естественно представить в виде пары матриц Поэтому такие игры и называются биматричными. Используют также запись платежных матриц А и В в следующем виде: , где “северо-западное” число в каждой клетке обозначает выигрыш первого игрока, а “юго-восточное” – выигрыш второго игрока. Смешанные стратегии X и Y, естественно, понимаются как векторы, причем и . Выигрыш игроков 1 и 2 при применении смешанных стратегий равны
где Т – означает транспонирование, т.е. вектор-строка записывается как вектор-столбец; – смешанные стратегии игроков 1 и 2 соответственно. Определение ситуации равновесия для случая биматричной игры приобретает следующую формулировку. Ситуация (X, Y) в биматричной игре с матрицами выигрышей А и В является равновесной, если , (3.41) . (3.42) Очевидно, что при В = – А биматричная игра превращается в матричную. В качестве примера рассмотрим биматричную игру “Торг”. Пример. Игра “Торг” Игрок 1 продает неделимый товар игроку 2. Игрок 1 должен решить, какую назначить цену: высокую или низкую. Для покупателя в принципе приемлемы обе цены. Покупатель не может спорить о цене, но он может либо сделать покупку, либо отказаться от нее. Платёжные матрицы игроков имеют вид Описание всех возможных ситуаций в этой игре позволяет определить, что ситуация (А 1, В 1) является оптимальной по Паретто и по Нэшу. Ситуация (А 2, В 2) также является оптимальной по Паретто, но не является устойчивой, т.е. оптимальной по Нэшу. Рассмотрим способ нахождения устойчивых ситуаций для биматричных игр с произвольным количеством чистых стратегий игроков.
|