![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика и особенности портов
Порт - это прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы и связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и автомобильным транспортом, оборудованный перегрузочными комплексами, складами, устройствами для обслуживания судов и пассажиров. Основные функции порта: 1) Перегрузочные работы- передача грузов с судов на другие виды транспорта или в обратном направлении; 2) Обслуживание пассажиров – посадка-высадка пассажиров, продажа билетов, хранение багажа и другие виды обслуживания; 3) Коммерческая и финансовая деятельность – привлечение грузов и пассажиров, заключение договоров на перевозку, расчеты за перевозку и др.; 4) Комплексное обслуживание флота- снабжение судов, рейдово-маневровые работы, бытовое обслуживание экипажей и др.; 5) Ремонт портовых объектов и техники; 6) Перевозки в местном сообщении - перевозки нерудных строительных материалов, добываемых со дна рек, перевозки пассажиров на пригородных и внутригородских линиях. В состав порта входят следующие основные элементы: акватория, территория, причальная линия. 1. Акватория – водная поверхность, отведенная порту вне границы судового хода и предназначенная для стоянки судов во время их грузовой обработки или посадки-высадки пассажиров. Она состоит из причалов, водных подходов и рейдов. Припортовая зона 3 располагается вне ограждения. Здесь обычно размещают здание управления порта, площадку для стоянки автотранспорта и т.д. 2. Причальная линия – граница между территорией порта и акваторией. Причальную линию еще называют кордон. Причальная линия – это совокупность всех причалов. Имеются три формы расположения причальной линии относительно реки: фронтальная, бассейновая (ковшовая) и пирсовая. Фронтальная форма характеризуется расположением причалов вдоль береговой линии. Бассейновая (ковшовая) форма причальной линии отличается наличием специальных бассейнов, в которых расположены причалы. Число и конфигурация бассейнов зависят от общего числа причалов, их специализации и других факторов. В речных портах обычно создают один бассейн. Для пирсовой формы причальной линии характерно расположение причалов по сторонам мола(пирса), вынесенного в сторону акватории порта. Пирсы, которые бывают широкими и узкими, обычно сооружают под прямым углом к береговой линии. Классификация портов 1. По назначению порты подразделяются: -на грузовые; - грузопассажирские. Грузовые порты осуществляют передачу грузов со смежных видов транспорта на водный или в обратном направлении. Грузовые порты в свою очередь подразделяются: - на универсальные – перегружают различные грузы, располагая причалами тарно-штучных грузов, лесоматериалов, руды, угля и т.д.; - специализированные, предназначенные для перегрузки определенного груза, например угольные порты, нефтеналивные порты, лесные порты. На речном транспорте наиболее распространены грузопассажирские порты. 2. По принадлежности порты подразделяются: - на порты общего пользования; - необщего пользования. 3. По объему и характеру работы порты делятся на четыре категории. 4. По расположению относительно русла реки порты делятся: - на русловые; - бассейновые (ковшовые); - смешанные. Согласно заданной навигации выбираем бассейновый (ковшовый) порт;
3. РАСЧЁТ ПОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ
|