Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программно-методическое обеспечение
По обществоведческим дисциплинам В 2016-2017 учебном году все образовательные организации Российской Федерации продолжают переход на реализацию ФГОС ООО, а также обучение в соответствии с требованиями Федерального БУП 2004 года, разработанного на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС). История ФК ГОС определяет обязательными учебные предметы «История» и «Обществознание» в основной и средней школе[1]. Предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». В связи с этим целесообразно преподавание истории на ступенях основного общего образования и среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом. На базовом уровне преподавание учебного предмета «История» в образовательных организациях - 2 часа в неделю. Порядок изучения курсов «Всеобщей истории» и «Истории России» определяет педагог, целесообразно начинать изучение именно с курса «Всеобщей истории». При этом предполагается как в основной, так и старшей школе два варианта преподавания курсов истории: отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим) или синхронно-параллельно. В случае, когда история изучается раздельными курсами (блоками), рекомендуется сначала изучать «Всеобщую историю», затем «Историю России». Возможна интеграция некоторых тем отечественной и всеобщей истории. Интегрироваться могут темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории, культуры и др. Блок Всеобщей истории должен предшествовать блоку отечественной истории в пределах определенного хронологического периода. При этом следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и должен занимать не менее 60-70 % по объему учебного времени, и по задействованности в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ. Таблица 1
Требования к ведению записей в журнале по предмету «История». В классных журналах (5 – 11 класс) необходимо оба курса записывать в единый раздел История в соответствии с календарно-тематическим планированием без специального разделения между курсами «Всеобщая история» и «История России». Название предмета в журнале должно соответствовать его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» необходимо записывать одним учебным предметом «История» с выставлением единой итоговой оценки (четверть, полугодие и год). При планировании учебного процесса педагог может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов. При этом необходимо учитывать такие характеристики, заложенные в ФК ГОС, как многофакторный подход к содержанию истории - обеспечение баланса между различными областями исторического знания; направленность на органическое единство рассмотрения отечественной и зарубежной истории при приоритете изучения истории России. Изучение истории России и зарубежной истории целесообразно организовывать по следующим параметрам: - прямое сравнение России и других стран; - хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире; - анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю. С учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков. При изучении истории в 5 классе может быть выделено не более 10 часов на пропедевтический курс «Введение в историю», оставшиеся часы отводятся на курс «История древнего мира». Если изучение пропедевтического курса не предусмотрено (нет УМК), то изучается только курс «История древнего мира». Для курса истории основной и средней школы целесообразно применить одну из программ, приведённых в таблице 2. Таблица 2
|