Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элективные курсы по выбору
На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» определено место элективных курсов в образовательном процессе на ступенях основного и среднего общего образования. Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения и являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур: 1) обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; 2) внутреннее рецензирование; 3) рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; 4) утверждение директором школы; 5) внешнее рецензирование, если программа авторская. Особое внимание следует обратить на здоровьесберегающие характеристики элективных курсов. Элективные курсы могут иметь различный объем: от 12-20 до 68-70 и более часов. Рекомендуемый объем – 34-68 часов. Образовательная организация принимает решение и обеспечивает обучающимся возможность выбора элективных курсов. Можно использовать программы элективных курсов, выпущенные ранее, например, такие, как: 1) Юдовская А.Я. Становление гражданского общества. Исторические истоки. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2008-2009; 2) Селиванов И.Н. Локальные конфликты в XX веке: геополитика, дипломатия, войны. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010; 3) Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. Я – гражданин России. 5-7 кл. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2009; 4) Архипов А.П. Азбука страхования.10-11 кл.- М.: Вита-Пресс, 2008; 5) Балакина А.П. Налоги России. 10-11 кл.- М.: Вита- Пресс; 6) Гудырин С.Н. Основы маркетинга. 10-11 класс. - М.: Вита-Пресс, 2006; 7) Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10-11 кл.- М.: Вита- Пресс, 2006; 8) Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. 10-11 кл.- М.: Вита- Пресс; 9) Королева Г.Э. Экономика. Проектирование учебного курса10-11 кл. Учебное пособие.- М.: Вентана-Граф, 2010; 10) Федин С.В., Федина Н.В., Тесленко И.Б. Основы менеджмента. 10-11 кл.- М.: Вита-Пресс, 2007; 11) Чернов С.В. Азбука трудоустройства.10-11 кл. - М.: Вита- Пресс; 12) «Введение в избирательное право» для 9 класса; 13) «Основы избирательного права» для 10-11 классов. При несовпадении наименования программы элективного курса и учебного пособия, но совпадении их содержания, использование учебного пособия допускается. Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для изучения элективных учебных предметов.
|