Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элективные курсы по выбору






На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» определено место элективных курсов в образовательном процессе на ступенях основного и среднего общего образования. Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения и являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

1) обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

2) внутреннее рецензирование;

3) рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;

4) утверждение директором школы;

5) внешнее рецензирование, если программа авторская.

Особое внимание следует обратить на здоровьесберегающие характеристики элективных курсов.

Элективные курсы могут иметь различный объем: от 12-20 до 68-70 и более часов. Рекомендуемый объем – 34-68 часов.

Образовательная организация принимает решение и обеспечивает обучающимся возможность выбора элективных курсов. Можно использовать программы элективных курсов, выпущенные ранее, например, такие, как:

1) Юдовская А.Я. Становление гражданского общества. Исторические истоки. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2008-2009;

2) Селиванов И.Н. Локальные конфликты в XX веке: геополитика, дипломатия, войны. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010;

3) Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. Я – гражданин России. 5-7 кл. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2009;

4) Архипов А.П. Азбука страхования.10-11 кл.- М.: Вита-Пресс, 2008;

5) Балакина А.П. Налоги России. 10-11 кл.- М.: Вита- Пресс;

6) Гудырин С.Н. Основы маркетинга. 10-11 класс. - М.: Вита-Пресс, 2006;

7) Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10-11 кл.- М.: Вита- Пресс, 2006;

8) Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. 10-11 кл.- М.: Вита- Пресс;

9) Королева Г.Э. Экономика. Проектирование учебного курса10-11 кл. Учебное пособие.- М.: Вентана-Граф, 2010;

10) Федин С.В., Федина Н.В., Тесленко И.Б. Основы менеджмента. 10-11 кл.- М.: Вита-Пресс, 2007;

11) Чернов С.В. Азбука трудоустройства.10-11 кл. - М.: Вита- Пресс;

12) «Введение в избирательное право» для 9 класса;

13) «Основы избирательного права» для 10-11 классов.

При несовпадении наименования программы элективного курса и учебного пособия, но совпадении их содержания, использование учебного пособия допускается.

Набор обучающихся на элективные учебные курсы осуществляется с помощью анкетирования, по результатам которого формируются группы для изучения элективных учебных предметов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал