Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные параметры процесса прокатки
1 Коэффициенты прокатки h0, h1 – высота до и после прокатки; b0, b1 – ширина полосы до и после прокатки; l0, l1 – длина полосы до и после прокатки α – угол захвата; Δ h = h0 – h1 – абсолютное обжатие; 1 – зона отставания; 2 – зона опережения; 3 – зона уширения. Рисунок 4 – Схема прокатки металла в валках 2 Закон постоянства объёма V0 = V1, V0, V1 – объём металла до и после прокатки V0 = h0 ∙ b0 ∙ l0; V1 = h1 ∙ b1 ∙ l1. 2.1 Вытяжка. Общая и средняя h0 ∙ b0 ∙ l0 = h1 ∙ b1 ∙ l1. S0 ∙ l0 = S1 ∙ l1, S0, ∙ S1 – площадь поперечного сечения до и после прокатки S0∙ – площадь поперечного сечения заготовки; Sn – площадь поперечного сечения в n-ом калибре. λ ср = 1, 2…1, 3 – обжимные и заготовочные калибры. 2.2 Количество проходов 2.3 Уширение Δ b = b1 – b0. если b0 ≈ b1, то 2.4 Условие захвата Рисунок 5
Δ АВС и Δ АОС ВС = ВО – ОС = R – R ∙ cosα = R ∙ (1 – cosα) l – длина очага деформации. 2.5 Трение Рисунок 6 – Силы, действующие от валков на металл в момент захвата его валками N – Сила нормального давления; Т – касательная, сила трения. 2Т ∙ cosα > 2N ∙ sinα μ – коэффициент трения. 2∙ μ ∙ N∙ cosα > 2∙ N∙ sinα μ > tgα, μ > α Чтобы осуществился захват металла валками, необходимо, чтобы коэффициент трения μ был больше угла захвата tgα. 2.6 Опережение N-N – нейтральная линия; γ – угол положения нейтральной плоскости. Формула И. Павлова-Экслундо: S = 3…8% – опережение. V1 – скорость металла на выходе из валков; V – горизонтальная проекция окружной скорости валков.
Рисунок 7 Формула Дрездена: 2.7 Среднее и полное давление металла на валки P = Pср ∙ Fк, где Pср – среднее давление металла на валки; Fк – контактная площадь. Длина очага деформации
(АВ)2 = ВD ∙ BC Рисунок 8 где ν – коэффициент Пуассона Е = 2, 15 ∙ 105 – модуль упругости
Рисунок 9 – Эпюры распределения нормальных давлений и касательных напряжений по дуге захвата Рх – σ х = k, где k = 1, 15∙ σ Т – для плоского напряжённого состояния dPx = dσ x – в дифференциальном виде. Σ Рxi = 0 – уравнение равновесия. k – постоянная уравнения пластичности. Уравнение прокатки: τ х = μ Рх. μ – коэффициент трения. Формула Целикова: Формула Королёва: Pср = γ ∙ nв∙ nσ ∙ σ где γ – коэффициент Лоде, учитывает влияние среднего по величине главного напряжения; nв – учитывает влияние ширины полосы; nσ – учитывает влияние напряжённого состояния в очаге деформации; σ – сопротивление металла пластической деформации. Таблица 1
nσ = n'σ ∙ n''σ ∙ n'''σ , где n'σ – коэффициент, учитывающий влияние напряжённого состояния внешнего трения n''σ – коэффициент, учитывающий влияние внешних зон: n''σ = 1 при l/hср ≥ 1, 0 n''σ = (l/hср)-0, 4, n'''σ – коэффициент, влияющий на напряжённое состояние в зависимости от напряжения полосы. n'''σ = 1 при σ 0 = σ 1 = 0 Уравнение пластичности: k = Px – σ x тогда σ х = k – Px Рисунок 10 – Кривые зависимости среднего давления
Pнср = Рср ∙ n'''σ = Pср (1 – σ ср/kср)
σ = σ og ∙ kt ∙ kε ∙ ku, где σ og – базисное сопротивление; kt – температурный коэффициент; kε – коэффициент от степени деформации; ku – коэффициент от скорости деформации. где V1 – скорость выхода металла из валка; l – длина очага деформации. Момент прокатки: , где k1 – коэффициент, зависящий от материала валков; k2 – коэффициент, зависящий от скорости; k3 – коэффициент, зависящий от марки стали прокатывается; t° – температура. Момент и мощность двигатель прокатного стана. Момент прокатки, приведенный к валу двигателя: , где М'тр1 – момент трения в подшипниках валов; М'тр2 – момент трения в передаточных механизмов; i – передаточное число редуктора. Момент трения для клети дуо: , где f – коэффициент трения; rn – радиус подшипника; d – диаметр цапфы (подшипник скольжения), по центру роликов (подшипник скольжения); Р – полное давление металла на валки или усилие прокатки. Момент трения для клети кварто: где Р – усилие прокатки; f – коэффициент трения опорных валков; d0 – диаметр валков, цапфы; Dр – диаметр рабочего валка; Dо – диаметр опорного валка. , КПД передачи: где η шк – КПД шестерной клети, 0, 92÷ 0, 95; η шп и м – КПД шпинделя и муфты, 0, 99; η р – КПД редуктора, 0, 95÷ 0, 98. Момент холостого хода: где mі – масса i-ой детали; g – ускорение свободного падения; fi – коэффициент трения в подшипниках соответствующей детали. Статическая мощность: Номинальная мощность: , где k – допускаемый коэффициент перегрузки двигателя; Для нереверсивного стана k=1, 5÷ 3. , где J – момент инерции стана. Приведенный маховой момент двигателя: Cтанины Всё усилие прокатки передается на станины: где a) закрытого типа; б) открытого типа. 1 – поперечина; 2 – стойка; 3 – крышка. Рисунок 11 – Схема станин
Нагрузки. Для отжимных, заготовочных, сортовых станов: Для листовых станов: Стойка Напряжение от растяжения: Напряжение от изгиба: Суммарное напряжение:
Рисунок 12 – Эпюры нагрузок действующих в усилиях
Статически неопределенный момент Из сопромата видно, что угол поворота к касательной к изогнутой оси балки в точке опоры равен опорной реакции от фиктивной моментной нагрузки деленной на жесткость балки. Угол поворота:
Рисунок 13
Фиктивная нагрузка: Опорная фиктивная нагрузка: , где Е·I – жесткость балки; Е – модуль упругости. Угол поворота изогнутой оси стойки: Статически неопределённый момент: М0 момент прокатки уменьшится за счет поперечного сечения поперечины и уменьшения длины и наоборот. Поперечина Рисунок 14 Материалы и допускаемые напряжения. Станины выпускают из стали с 0, 25...0, 35%С. Для стали: σ в = 500…600МПа, [σ ] = 50 – 60МПа; Для чугуна: [σ ] = 40 – 50МПа;
|