Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подушки и подшипники валков прокатного стана
1 Корпус подшипника прокатного валка называется подушкой. 2 Типы подшипников, применяемых в опорах прокатных клетей: скольжения (текстолитовые), жидкостного трения, качения. Текстолитовые подшипники скольжения опор валков применяют в опорах обжимных, сотовых, толстолистовых и трубных станах. Текстолит получают горячим прессованием, уложенной слоями хлопчатобумажной ткани, пропитанной слой резольного типа.
1 – подушка; 2 – вкладыш; 3 – фланец. Рисунок 18 – Схема действия усилий в подшипнике скольжения При высоких скоростях коэффициент трения f = 0, 004…0, 006. При низких скоростях – f = 0, 01…0, 01. Давление в подшипнике:
Допускаемое давление [P] = 25…30МПа; Температура работы подшипника t≤ 60…80°С; Подшипники скольжения жидкостного трения (ПЖТ) Область применения – листовые станы холодной прокатки (на опорном валке). При жидком трении рабочие поверхности цапфы и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого h> RZ1 + RZ2; коэффициент трения f = 0, 003…0, 005 (при полужидкостном режиме работы f = 0, 008…0, 1). Основными деталями ПЖТ является цапфа и вкладыш с баббитовой заливкой. Баббит Б – 83, Б – 87, Б – 16 (число 83% олова).
I – положение покоя; II – положение цапфы при ее вращении Рисунок 19 – Схема усилий возникающих в ПЖТ
1) Наличие клинообразного зазора между скользящими поверхностями. 2) Зазор непрерывно заполняется маслом. 3) Цапфа вращается со скоростью больше ω критического. Явление увеличения давления в масле называется гидродинамическим эффектом. Несущая способность (грузоподъёмность) ПЖТ: где U – окружная скорость цапфы; η – динамическая вязкость масла; d – диаметр подшипника; l – длина вкладыша. Рисунок 20
1 Грузоподъёмность подшипника возрастает при увеличении U, l, d, η. 2 Грузоподъёмность (Fr) возрастает при δ = const и уменьшении hmin. 3 При hmin и δ = 2hmin грузоподъёмность Fr= Fr max максимальна. При и Fr = Fr max, но режим не устойчив, имеют место вибрации.
Условный коэффициент грузоподъёмности: где η – вязкость, Па ∙ с; U – скорость; l – длина подшипника; d – диаметр подшипника. l/d = 0, 6; 0, 75; 0, 9. Рисунок 21
После этого определяется коэффициент трения и расход масла. Масло высокой вязкости П-28, турбинные масла УТ, ПС-28, МС-20, МК-22 и т.д. Кинематическая вязкость: где ρ – плотность; η – абсолютная (динамическая) вязкость. Тепловой расчёт При ламинарном движении: – градиент для всех случаев Рисунок 22
Сопротивление движения в слое жидкости: Закон Ньютона для вязкой жидкости: Сила трения: где l – длина вкладыша; d – номинальный диаметр подшипника. Радиальное усилие: где р – среднее давление. Коэффициент трения ПЖТ: где δ /d – учитывает повышение давления. Тепловой поток сил трения: Тепловой поток, уносимый маслом: где с – объёмная удельная теплоёмкость масла, с = 16 ∙ 105 Дж/м3град; Q – расход масла через один подшипник; Δ t – перепад температур. Расход масла для одного подшипника: - гидродинамические ПЖТ (р = 0, 1…0, 3); - гидростатические ПЖТ (р = 50…60МПа) - гидростатодинамические АЖТ.
1 – цапфа; 2 – вкладыш; 3 – карманы гидростатической части; 4 – капиллярный трубопровод. Рисунок 23 – Схема гидростатодинамического ПЖТ.
|