Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подушки и подшипники валков прокатного стана






1 Корпус подшипника прокатного валка называется подушкой.

2 Типы подшипников, применяемых в опорах прокатных клетей: скольжения (текстолитовые), жидкостного трения, качения.

Текстолитовые подшипники скольжения опор валков применяют в опорах обжимных, сотовых, толстолистовых и трубных станах.

Текстолит получают горячим прессованием, уложенной слоями хлопчатобумажной ткани, пропитанной слой резольного типа.

1 – подушка; 2 – вкладыш; 3 – фланец.

Рисунок 18 – Схема действия усилий в подшипнике скольжения

При высоких скоростях коэффициент трения f = 0, 004…0, 006.

При низких скоростях – f = 0, 01…0, 01.

Давление в подшипнике:

Допускаемое давление [P] = 25…30МПа;

Температура работы подшипника t≤ 60…80°С;

Подшипники скольжения жидкостного трения (ПЖТ)

Область применения – листовые станы холодной прокатки (на опорном валке).

При жидком трении рабочие поверхности цапфы и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого h> RZ1 + RZ2; коэффициент трения f = 0, 003…0, 005 (при полужидкостном режиме работы f = 0, 008…0, 1).

Основными деталями ПЖТ является цапфа и вкладыш с баббитовой заливкой.

Баббит Б – 83, Б – 87, Б – 16 (число 83% олова).

 

I – положение покоя;

II – положение цапфы при ее вращении

Рисунок 19 – Схема усилий возникающих в ПЖТ

 

1) Наличие клинообразного зазора между скользящими поверхностями.

2) Зазор непрерывно заполняется маслом.

3) Цапфа вращается со скоростью больше ω критического.

Явление увеличения давления в масле называется гидродинамическим эффектом.

Несущая способность (грузоподъёмность) ПЖТ:

где U – окружная скорость цапфы;

η – динамическая вязкость масла;

d – диаметр подшипника;

l – длина вкладыша.

Рисунок 20

 

1 Грузоподъёмность подшипника возрастает при увеличении U, l, d, η.

2 Грузоподъёмность (Fr) возрастает при δ = const и уменьшении hmin.

3 При hmin и δ = 2hmin грузоподъёмность Fr= Fr max максимальна.

При

и

Fr = Fr max, но режим не устойчив, имеют место вибрации.

Условный коэффициент грузоподъёмности:

где η – вязкость, Па ∙ с;

U – скорость;

l – длина подшипника;

d – диаметр подшипника.

l/d = 0, 6; 0, 75; 0, 9.

Рисунок 21

 

После этого определяется коэффициент трения и расход масла.

Масло высокой вязкости П-28, турбинные масла УТ, ПС-28, МС-20, МК-22 и т.д.

Кинематическая вязкость:

где ρ – плотность;

η – абсолютная (динамическая) вязкость.

Тепловой расчёт

При ламинарном движении:

– градиент для всех случаев

Рисунок 22

 

Сопротивление движения в слое жидкости:

Закон Ньютона для вязкой жидкости:

Сила трения:

где l – длина вкладыша;

d – номинальный диаметр подшипника.

Радиальное усилие:

где р – среднее давление.

Коэффициент трения ПЖТ:

где δ /d – учитывает повышение давления.

Тепловой поток сил трения:

Тепловой поток, уносимый маслом:

где с – объёмная удельная теплоёмкость масла,

с = 16 ∙ 105 Дж/м3град;

Q – расход масла через один подшипник;

Δ t – перепад температур.

Расход масла для одного подшипника:

- гидродинамические ПЖТ (р = 0, 1…0, 3);

- гидростатические ПЖТ (р = 50…60МПа)

- гидростатодинамические АЖТ.

 

1 – цапфа; 2 – вкладыш; 3 – карманы гидростатической части; 4 – капиллярный трубопровод.

Рисунок 23 – Схема гидростатодинамического ПЖТ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал